Карма, или Судьба, представляет собой влияние прошлых жизней в его связи с настоящей жизнью.
Карма имеет два проявления: в окружении и в характере.
Наша Карма, связанная с окружением, детерминирует обстоятельства нашего будущего рождения и наследственную предрасположенность нашего тела - поскольку тело является такой же средой для души, как и дом для тела.
Темперамент - не то же самое, что характер, так как темперамент превалировал в космическом пространстве в момент, когда Божественная Искра, являющаяся ядром души, начала отделяться от бесформенной массы волны Жизни.
Основа темперамента неизменна в течение всего эволюционного процесса Божественной Искры, а характер меняется с каждым воплощением и даже в процессе воплощения, ибо опыт формирует личность.
Следовательно, характер может быть определен как темперамент, измененный опытом.
Учитывая влияние окружения, в которые мы попадаем после рождения, а также принимая во внимание наследственность, характер осуществляет преобладающее избирательное влияние в определении хода нашей жизни. Мы реагируем на окружающие условия в зависимости от нашего характера - осуществляем выбор, если предоставляется такая возможность, господствуем или подчиняемся, руководим или нами руководят. Каждая из двух альтернативных возможностей влечет за собой длинную цепь последствий. Таким образом, есть основания полагать, что ход нашей жизни получает постоянный уклон под влиянием нашего темперамента и характера.
Однако в основе ошибочности суждения глубоко лежат недостатки характера.
Есть ошибки во взглядах, вызванные импульсивностью, при которой мы не утруждаем себя в достаточной мере, чтобы удостовериться в фактах и хорошо все продумать. Другие ошибки определяются нежеланием посмотреть нелицеприятным фактам в глаза и таким образом принять их в расчет.
Тщеславие может привести к переоценке наших собственных способностей и недооценке противостоящих сил.
Отсутствие сочувствия и воображения могут быть причиной непонимания той реакции, которую мы можем вызвать в других своими действиями и внешним их проявлением.
Лень может повлечь за собой всякого рода уклонения от исполнения долга, в результате чего мы окажемся пойманными в ловушку.
Небрежность может привести к невниманию к деталям. Жестокость и неразборчивость в средствах могут вызвать всякого рода обиду и такое негодование, что близкие люди начнут мстить нам.
Все это-дела рук наших, но нам кажется, что виновно в этом исключительно наше окружение.
Все, что в нас есть хорошего, обязано своим существованием основе темперамента, проявляющегося в гармоничном равновесии. Все же плохое диктуется смещением характера. Наша добрая карма дается нам через наш темперамент в соединении с его собственным типом космической силы, наша же злая карма приходит к нам через сплетение сил, создающих конфликт, если мы не находимся в согласии с космической силой. Поэтому всегда плохо позволять другим лицам определять наши идеалы за нас, так как они склонны «вгонять квадратные колья в круглые отверстия». Мы должны с помощью мудрости пробираться ощупью по направлению к праведности. Не существует качества, которое было бы добродетелью само по себе. Можно с тем же успехом утверждать, что так как чайная ложка определенного лекарства принесла нам пользу, то чайная чашка его принесет еще большую пользу. Но это не обязательно произойдет, в чем мы легко можем убедиться на практике.
Что можно сделать для отрабатывания нашей кармы, с точки зрения ближайших практических шагов?