Здесь приведены защитные блоки, неосознанно применяемые большинством людей в течении всей жизни. Тип блока зависит от многих факторов, в частности, от личности человека, использующего блок, его окружения, в котором проходило детство.
Обычно используется комбинация из нескольких блоков.
Аура “дикобраза”, обычно бело-серая по цвету, для прикосновения колючая и неприятная, острая. Большинство людей реагируют на такую защиту отдалением.
При защите через “уход” часть сознания и ауры личности, попадающая под угрозу, просто покидает тело в облаке светло-синей энергии. Взгляд человека будет казаться стеклянным, хотя и предполагается, что он очень внимательно слушает вас.
То же самое относится к человеку, который “вне себя”. Эта конфигурация более продолжительна, чем “уход”, длящийся только от нескольких секунд до нескольких часов. Манифестация “вне себя” обычно длится значительно дольше — целые дни или даже годы.
Вербальное отрицание ассоциируется с большим скоплением энергии, обычно желтой, в области головы, с серьезным блоком в области шеи и с истощением энергии в нижней части ауры, которая бледна и покойна. Человек проявляет активность в речи, поддерживая некоторое ощущение оживленности. Такой вербальный обмен удерживает течение энергии в голове.
Оральное поглощение близко соотносится с вербальным отрицанием в том, что при нем эффективно всасывается энергия от окружающих для наполнения своего поля, что человек обычно не может сделать за счет естественной окружающей среды. Другими словами, у человека есть некоторый ущерб в способности подпитываться из окружающей атмосферы, из-за чего он нуждается в энергии, уже усвоенной другими. Такое засасывание можно ощутить в болтовне, которая скучна и утомительна для собеседника, или увидеть ее в абсолютно пустых глазах некоторых людей. Такие люди любят находиться среди других для некоторого обобществления. Существует другой тип людей, которым необходимо разрядить излишки энергии и которые становятся хорошими партнерами для оральных поглотителей. Вместе они очень хорошо удовлетворяют потребности друг друга.
“Крючки” обычно принадлежат тем, кто испытывает противостояние, скажем, со стороны какой-то группы людей. В этой ситуации они становятся очень опасливыми и формируют на макушке головы “крючок”. Если обстановка реально накаляется, они набрасывают “крючок” на всякого, в ком видят агрессора. Это забрасывание крючка обычно сопровождается устным утверждением. И напротив, если человек такого типа хочет кому-то противостоять, он может с успехом пытаться “схватить” другого своей ментальной энергией. Для того, кому он противостоит, это может обернуться удержанием в его энергетическом поле до тех пор, пока он не убедится, что его мнение утверждено и воспринято так, как он и желал. Такая защита/нападение очень опасна для соприкасающегося с ней, потому что внешне к нему обращаются логично, весьма рационально, подводя к “верному” заключению, но между строк передастся такое послание, с которым лучше согласиться. В обмене такого типа обычно подразумевается, что тот, кому противостоят, — “плох” и не прав, а противостоящий — “хорош” и прав.
“Щупальцы” вязки, скользки, бесшумны и тяжелы. Они устремляются к вашему солнечному сплетению в попытке пленить вашу сущность и вытащить ее, чтобы ее пожрал ищущий безопасности. Такой человек осознает свою сущность, но не знает, что делать с ней, ибо ощущает, что ее проявление приведет к унижению. Из-за этого он впадает в отчаяние и даже теряет соприкосновение со своей собственной сущностью. Некоторое время он может пребывать в “неслышном” состоянии затаенности. Тогда “щупальцы” потянутся к его собственной сущности, изнуряя его. Эта молчаливая неподвижность весьма очевидно проявляется на энергетическом уровне. Он выделяется среди многих находящихся в комнате людей, которые активно веселятся. Вскоре его окружают те, кто желает ему помочь, и он будет неосознанно, но отчетливо и вежливо благодарить каждого за предложенную помощь, говорить, что это не действует, и просить других советов. И так, игра сознания продолжается. Человек со щупальцами думает, что ему нужно что-то извне, на самом деле ему нужно просто высвободиться.
Он может использовать “словесные стрелы“, чтобы спровоцировать кого-то на гнев. Эти стрелы болезненны не только вербально, но и энергетически, они поражают человека очень точно и эффективно. Стрелок неосознанно рассчитывает, что это вызовет боль, достаточную для возбуждения гнева, что в свою очередь, оправдает высвобождение его собственного гнева, избегнув при этом унижения. Вот таким волевым, расчетливым, ментальным способом он пытается унизить другого человека и в то же время избежать неприятных ощущений в нижней части своего тела.
Человек, пользующийся “истеричной защитой”, с готовностью ответит на “стрелы” взрывом. Истеричный тип будет распаляться, покушаясь на поле каждого светящимися молниями и разрывами света с такой яростью, будто желает запугать очевидной силой власти и хаоса. Он стремится очистить комнату ото всех, кто в ней находится.
Человек, использующий сдерживание границ, будет просто удаляться из некоторых ситуаций, в то же время усиливая и укрепляя свои границы, чтобы оставаться незатронутым. Целью этого является достижение превосходства. Другой может утверждать свое превосходство, просто выказывая упорядоченность, хороший контроль, силу воли, что будет раздувать и распалять его ауру так, чтобы не возникло вопроса, кто здесь главный и к кому лучше не соваться!
Возможно использование намного большего количества систем. Некоторые другие вы, несомненно, можете определить сами — те, которыми пользуетесь вы или ваши друзья. Здесь важно помнить, что все мы пользуемся ими и что все мы соглашаемся, сознательно или неосознанно, взаимодействовать друг с другом в их рамках. Ни одна из этих систем не вводится во взаимодействие силой; все они принимаются добровольно. На определенных личностных уровнях мы даже иногда наслаждаемся ими. Нам не нужно пугаться, видя их друг в друге. У нас всегда есть альтернатива — ответить терпимостью, а не защитой. Мы должны помнить, что всегда существует причина защиты человека — предохранить какую-либо уязвимую часть самого себя, которую он желает контролировать и скрывать от нас, от себя или ото всех. Большинство из этих систем мы развиваем на ранних стадиях жизни.
Аура ребенка тоже проходит стадии развития по мере роста индивидуума, и в этом процессе становятся видны основные характерные модели, представляющие как силу, так и уязвимость.
Барбара Бреннан “Руки света”