Друиды были не только мистиками, но и учеными. Они изучали звездное небо, законы природы, основные принципы психологии и развитие общества. Есть мнение, что именно они впервые сформулировали законы магии, подойдя к ней с научной точки зрения. Законы магии не являются продуктом законотворчества , но, подобно физическим законам или музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений.
ЗАКОН ЗНАНИЯ :Это, видимо, наиболее шире используемый закон и, возможно, охватывающий остальные законы. Сущность его состоит в том, что понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание — это власть.
ЗАКОН САМОПОЗНАНИЯ :Это основное производное ЗАКОНА ЗНАНИЯ. Этот закон несет дополнительные оттенки: не имеющий знания о себе не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей магии. Этот закон — иллюстрация того, почему “злые” маги обычно очень редки, а “злых” друидов вообще не бывает: преданность “злу ради зла” обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. Трудно нести вред другим, когда полностью понимаешь, какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.
ЗАКОН СИНХРОНИЗАЦИИ : Два или более события, случающиеся одновременно — это, похоже, более чем просто совпадение. Очень редко одни события происходят изолированно от других. Это всегда не чистая случайность.
ЗАКОН ПРИЧИНЫ И ЭФФЕКТА : Простое научно-логическое заключение — точно то же действие, произведенное при точно тех же условиях, приведет к точно тому же результату. Друиды имеют, по крайней мере, такую же веру в причину и эффект, что и современные психиатры; они как маги просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт, всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую невозможно. Ключ к успеху магии — в изучении: какие переменные более важны и как сохранять их постоянство. Контроль переменных — это глазурь на торте.
ЗАКОН АССОЦИАЦИИ :Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют “через” эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению другой (ими) в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее важный закон наравне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ. На нем построены тысячи ритуалов — от любовных наговоров и друидских черных клинков до карточных гаданий и инвольтования.
ЗАКОН ПОДОБИЯ : Наличие качественного физического или ментального образа объекта облегчает контроль над ним. Примеры совершенно очевидны — обладание моделью, изображением или иным образом Вашей цели (как “колдовской куклой”) сообщает Вам власть воздействия на цель. Выглядящее подобным — подобно. Настолько же важен, как и ЗАКОН ЗНАНИЯ, и ЗАКОН АССОЦИАЦИИ.
ЗАКОН КОНТАКТА :Четвертый из важнейших Законов. Объекты, бывшие друг с другом в физическом контакте, продолжают взаимодействовать после разъединения. Любой, кого Вы касались, имеет с Вами магическую связь, хотя и достаточно слабую, пока контакт не станет более интенсивным или длительным, или многократным. Магическая сила контагеозна; естественно, обладание частью чьего-либо тела (ногти, волосы, слюна) дает лучшую контактную связь.
ЗАКОН ИМЕНИ :Ранее у друидов это был просто вариант ЗАКОНА КОНТАКТА. Имя — это нечто, глубоко связанное с его носителем, и простое произношение имени уже влечет за собой возникновение определенного контакта с тем, кто его носит. Дабы избежать возможного нежелательного контакта с другими людьми, многие маги и воины древности тщательно скрывали свои имена. Знание полного и ИСТИННОГО имени объекта или процесса дает контроль над ним, поскольку имя — это дефиниция, так же как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова, это имя ассоциируется с объектом) . Это работает также и потому, что знание полного и истинного имени чего- или кого-либо означает, что Вы получили полное понимание его природы.
ЗАКОН СИЛЫ СЛОВ : Существуют некие слова, которые способны изменять внутреннюю или внешнюю реальность того, кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов — это имена, чье значение потеряно или забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или объекте и/или произнесения во время их построения и/или использования.
ЗАКОН ПЕРСОНИФИКАЦИИ : Любой феномен может считаться живым и иметь личность — это означает различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги, специализирующиеся на погоде, как и друиды, персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию.
ЗАКОН ОБРАЩЕНИЯ : Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ВЫЗОВА : Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.
ЗАКОН ИДЕНТИФИКАЦИИ : Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций, его силой.
ЗАКОН ЛИЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ :Любое существо свободно и способно создать свою собственную Вселенную, которая никогда на 100 % не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая “реальность” — это, по сути дела, консенсус мнений существ об их собственных вселенных.
ЗАКОН БЕСКОНЕЧНОСТИ ВСЕЛЕННЫХ :Абсолютное число вселенных, в которых отображены все возможные комбинации феномена существования,— это бесконечность. Все возможно, хотя некоторые вещи более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на “миры альтернативных возможностей” научной фантастикой, но этот закон имеет широчайшее применение.
ЗАКОН ПРАГМАТИЗМА : Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) “верные”, “правильные” или “разумные”. То, что работает, — верно. Иногда от этого правила открещиваются, но обычно применяют.
ЗАКОН СИНТЕЗА :Синтез двух или большего числа “противоположных” спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть применим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим.
ЗАКОН ИСТИННОЙ ЛЖИ :Можно, для, понимания или действия, нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все же оставаться “верным”, учитывая, что это “работает” в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие “истины”. Закон в основном малоприменимый, кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира.
ЗАКОН ПОЛЯРНОСТИ :Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две “противоположные” характеристики, и каждая будет содержать суть другой внутри себя.
ЗАКОН ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ : Подзакон ПОЛЯРНОСТИ. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том, чем спектр НЕ является. Так, контролирование противоположного спектра позволяет контролировать искомый спектр.
ЗАКОН ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСА :Чтобы выжить, стать сильным, необходимо поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны, поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати, это другая причина малого количества “злых” магов среди друидов, поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть во вселенной мага, ограничивающие его возможности в операциях.