Семейные расстановки работают по не очень понятным магическим законам, и одно из этих правил гласит, что негативные программы действуют на три поколения рода. А это значит, что у нас много работы – нам есть что преобразовывать. И самое важное – нам даны на это силы.
Каждый из нас – это некая квинтэссенция своей родовой системы. С точки зрения генетики мы наполовину состоим из мамы и папы, на четверть – из бабушек и дедушек, на одну восьмую – из прабабушек, прадедушек и т.д. По степени воздействия на нас влияют 3-4 предыдущих поколения. Важно понимать, что свою жизнь мы получили через наших прародителей, и с каждым поколением «вода» этого «источника», протекая через множество «ландшафтов» и «берегов», немного меняет свои качества и свойства. Каждый из наших предков проживал и вносил в общую «копилку рода» свой опыт, свои модели переживаний, свои призмы вероисповеданий и т.д. А когда очередь родиться на свет дошла до нас, жизнь нашего рода уже была такой, какой она была.
Есть такое понятие, как судьба. От наших родителей мы получили наше тело, а от наших предков, соответственно, – нашу судьбу, некий «микс» того, что было до нас. Почему ясновидящие читают информационные поля и говорят, что будет? Почему астрологи и нумерологи говорят о том, что будет? Потому что когда человек приходит в мир, он уже имеет некий «набор вероятностей».
Наше системное место в родительской системе, в родовой системе предопределяет нашу судьбу
Если мы перейдем к законам вселенским, один из них гласит, что внешнее – это некое проявление, отзеркаливание внутреннего. Представьте, что вы – глаз. В египетской мифологии изображают глаз бога Гора, этот бог может видеть весь мир, но не может увидеть самого себя, равно как и мы. Мы можем видеть свои руки-ноги, но чтобы увидеть себя целиком, нам элементарно нужно зеркало. Соответственно, наша жизнь – это проекция нашего внутреннего мира.
О проклятиях и благословениях
Давайте сделаем шаг назад в наших рассуждениях. Жизнь так устроена, что если мы вдохнули, то нам нужно выдохнуть, а если нас обидели, то мы хотим отреагировать. Это норма. Поэтому с самого момента рождения у нас есть некое стремление, чтобы цикл был завершенным. Но, к сожалению, мы иногда в своей жизни встречаемся с такими ситуациями, которые не всегда можем завершить в силу определенных обстоятельств. Например, как завершить цикл, если тебя предает очень близкий человек? Как перепрожить чувства, если мать в результате эпидемии хоронит нескольких детей сразу, как было в семье Александра Довженко? Сложно пережить, если кто-то приходит и забирает твое имущество в период революции, разбивает твою семью в годы репрессий, убивает твоих родных на фронте в годы войны…
У нас очень много ситуаций, на которые мы не можем отреагировать в полной мере, и они как бы капсулируются. Это называется синдромом незавершенных задач, которые передаются из поколения в поколение. Есть такое понятие в психологии, как трансгенерационная передача – информационная передача между поколениями, которые не знали друг друга. Таким образом система стремится перепрожить незавершенный опыт в следующих поколениях. И если это не удается, тогда уже новое поколение будет пытаться справиться с этой задачей.
Система будет посылать нам события, которые помогут раз за разом в нескольких поколениях перепрожить и завершить ситуацию. Если человек снова все воспринимает в штыки, если не принимает это как благость, то следующему поколению будет еще сложнее.
Если бы все люди следовали словам Иисуса, который сказал: «Прими все за благость»… Но нет! Пришла ко мне беда – банк забрал у меня деньги, муж заболел, долго мучился, страдал, я осталась вдовой, дети разъехались… И мы агрессируем, жалуемся, проклинаем… А ведь это была попытка системы завершить тяжелый родовой опыт раскулачивания. Сценарии могут быть похожи.
Если бы мы могли спросить у себя – «Для чего мне дается этот опыт? Что он мне показывает?» Ответив себе на эти вопросы, мы могли бы реагировать на случившееся по-другому. Принимая данный опыт и соглашаясь с ним, мы утончаем карму рода. Но если у вас есть системные знания и вы готовы склониться перед тяжелой судьбой своих предков, поблагодарить их и попросить благословления для нового опыта, тогда вы и ваши дети в будущем обретают свободу от этого родового груза.
Можно провести аналогию с человеческим телом. Например, у вас уже 15 лет хронический гастрит. Врачи диагноз поставили, но сделать ничего не могут. Почему у нас заболевания переходят в хронические? Потому что каждая клеточка, которая занимает место предыдущей, уже изначально приходит на системное – информационно «заряженное» – место. Мы приходим в мир чистенькими, но системное место предопределяет, конфигурирует нас. И вот мы подходим к очень важному пониманию: наше системное место в родительской системе, в родовой системе предопределяет нашу судьбу и события в нашей жизни.
Долги наши… КАРМИЧЕСКИЕ
Здесь есть определенные закономерности. В системных семейных расстановках видно, что мы действительно выбираем ту родовую систему, которая, с одной стороны, «почистит» нашу карму (грубо говоря, мы отдаем родительские долги), с другой стороны, наша семья дает нам тот опыт, которого у нас нет.
Например, часто бывает, что мы в своей родовой системе чувствуем себя чужими, нас что-то не устраивает, мы понимаем, что смотрим на мир иначе. Получается вот что: с одной стороны, мы на службе у системы, с другой – когда мы вырастаем, нам надо отделиться от этой системы, чтобы пойти своим путем. И вот это – самое сложное, с чем сталкивается человек: принять свою систему, отделиться от нее, получить благословение, взять ресурсы и идти по своим жизненным задачам.
Тайна прошлых воплощений сокрыта от нас, но мы знаем судьбы наших предков. Благодаря системным переплетениям мы можем познать себя через нашу семью, наш род. Как только мы поворачиваем фокус внимания на себя и осознаем, что все, что нас окружает, все наши родные и близкие – это наши зеркала, все это «Я» – жизнь начинает меняться. И начинается это с осознания, что я принадлежу родовой системе, что все, что было до меня, сегодня есть во мне! Всему в этой жизни я обязан тем людям, которые были раньше. К счастью, мы устроены так, что можем открывать в себе бесконечные резервы. В нашей родовой системе кроме незавершенных задач есть и очень много ресурсов, очень много хорошего, но отказываясь и исключая свою принадлежность, мы многое теряем.
Если человек чувствует, что он не на своем системном месте, если он испытывает дискомфорт, есть простые и давно известные правила: культивирование в себе уважения и принятия.
Родители – это всегда те, кто выше нас, родителей нужно уважать, спрашивать у них совета. Если мама начинает жаловаться на папу, то сказать: «Мам, вы для меня одинаково дороги. Ты делаешь мне больно, когда на него жалуешься. Пожалуйста, не втягивайте меня в это». И я вас уверяю, что любой родитель любит своего ребенка, родители просто даже не понимают, если что-то «не так».
Мы во многом утратили культуру общения внутри семьи. Утрачены традиции, утрачена иерархия, утрачено много знаний. А в придачу к системным «переплетениям» мы не умеем поведенчески правильно общаться. Иногда нужно просто воспитать в себе правильное отношение.
Очень часто за сложными отношениями в семье и перепутанными ролями стоят родовые истории. Если вашей маме не хватило ее мамы, у ее внутреннего ребенка (который есть у каждого из нас) болит душа. И вы, когда пришли в мир, чувствовали эту травму своей мамы. Ребенок – как локатор, он ищет, куда «течет» мамина любовь, и чтобы получить любовь своей мамы, он «попадает» на место своей бабушки – так мы становимся родителями для наших родителей. И это системное место воспринимается как «Я чувствую, что я мудрее, что я больше, что мне хочется ее обнять»… Чтобы сойти с этого места, нужно посмотреть на эту нашу бабушку, нужно сказать, что на самом деле о ней помнят, чтят такой, как она была, поскольку именно она подарила жизнь своим детям.
Часто за сложными отношениями и перепутанными ролями в семье стоят родовые истории
Помните, были такие вязаные платки-паутинки – очень красивые, с ажурными узорами? И родовая система – тоже в своих узорах, она тоже очень красивая, но из-за того, что очень часто в истории рода были смещения, переплетения, это напоминает уже не платок, а клубок ниток. Если это все развернуть, если знать судьбы предков, если молиться за них, если позавершать эти задачи, признавать тех, кого мы забыли, дать в сердце место всем, кто в нашей родовой системе: убитым, пропавшим без вести, умершим во время родов, тех, кто ушел в младенчестве, тех, кого абортировали, кого стыдились или забыли, чью судьбу не хотят вспоминать, о ком не принято говорить… Только тогда мы обретем свободу от чужих системных мест. Свою личную судьбу – ту, для которой мы здесь. Мы можем проживать ее только из своего системного места. И свою силу мы можем получать только из своего системного места. И это хорошая возможность принять всех и в то же время получить свободу для нового, для своих задач, так как сам человек начинает по-другому видеть свою жизнь.
Мы не расспрашиваем о прошлом своей семьи, потому что у нас срабатывает защита
Семейный портрет на фоне истории
Системное место очень важно. И очень важно то, что было не завершено. Я как расстановщик часто спрашиваю: «Что вы знаете о семье своей бабушки?» – и сталкиваюсь с тем, что каждый пятый почти ничего не знает о детстве бабушек, а каждый третий ничего не знает о прабабушках и прадедушках. Когда спрашиваю, то очень часто слышу в ответ: «А мне не рассказывали», а ведь передо мной сидит женщина, которой лет 50 на вид. Спрашиваю, сколько ей было лет, когда бабушка умерла? Примерно 35. Спрашиваю: «А почему вы не расспросили ее про ее маму, про ее бабушек и дедушек?». Даже в голову такое никогда не приходило… Это происходит, потому что у нас срабатывает защита, чтобы не теребить, не беспокоить эту боль. Но, к сожалению, это никуда не девается, оно все равно проявляется. Все тайное обладает силой.
Мы сейчас говорили о личных историях, о личном системном месте, но мы можем сейчас говорить и о том, что Украина как страна тоже что- то перепроживает. У каждого народа, конечно, есть история. В нашей истории все складывалось так, что на протяжении веков мы территориально находились в таком месте, где все ходили с Запада на Восток и с Севера на Юг, у нас был такой дом – проходной двор. Что нужно было делать, чтобы выжить, если пока мы тут пахали с деревянным плугом, к нам приходили с оружием? Когда был голод, когда невозможно было выжить, потому что приходили чужие и сжигали дома, забирали урожай, насиловали женщин… Женщина оставалась без мужа, без брата, без отца, без крова над головой, без урожая – и ей надо было как-то выживать.
Мы снова приходим к тому, что то, что исключено из системы (боль, трево- га), стремится показать себя. Это фонит, но оно так глубоко, что мы не обращаем на него внимания, потому что прежней боли это уже не вызывает. Через три 25-летних цикла (когда молодое поколение репродуктивно готово родить следующее поколение) люди уже могут попытаться справиться с тем, что не смогли сделать жившие до них.
Самыми мощными, самыми болезненными для нас остаются события прошлого века – революция, голод, репрессии, война. Мы с вами – четвертое поколение после войны, а именно у четвертого поколения есть силы и ресурсы сделать то, что не могло сделать второе и третье поколения. Именно мы имеем все шансы вырастить новое поколение тех, кто будет чтить историю нашего народа, уважать судьбы наших предков и с гордо поднятой головой смотреть в будущее!
Автор: Ирина Ищенко