Вопрос: За счёт каких действий происходит отработка кармической энергетики после смерти человека?
Ответ: Человек, покидая своё физическое тело, попадает в тонкий мир, т.е. в мир более высоких вибраций, более тонких энергий. В этом мире носителем его сущности, его высшего «Я» является тонкое или астральное тело.
В течение сорока дней это тело пребывает в промежуточной энергетической зоне и проходит в ней этапы очищения, но очищение не в том смысле, в котором вы привыкли понимать его на Земле: испачкался – вошёл в воду и очистился, смыл с себя налипшую грязь.
«Грязь» в астральном мире – это тот набор грубой энергетики, энергетики низких планов, которую человек «наработал» и присовокупил к своему кармическому телу за свою жизнь на Земле. Эта энергетика образуется при исполнении человеком действий эгоистического характера, например стяжательства, притеснения ближних, жестокости, удовлетворении низменных желаний своего тела в ущерб ближним, а также при появлении зависти, ненависти к людям и т.д., т.е. это всё то, что в религии зовётся грехом.
При этом душа приобретает и сохраняет энергетику низких вибраций, которые не дают ей подняться в Высшие Небесные Сферы и от которой человеку необходимо избавиться, чтобы получить разрешение на следующее воплощение на Земле в новом теле.
Для этого человек должен, во-первых, увидеть заново всю свою жизнь от первых до последних дней, осмыслить все дурные поступки, совершённые им, обязательно чистосердечно раскаяться в них.
При раскаянии прощается часть его грехов, не слишком тяжёлых, которые Высшие Сути считают незначительными, и часть отрицательной энергетики снимается. Оставшаяся часть отрицательной энергии должна быть скомпенсирована положительной энергией, которую человек обязан набрать своими действиями в астральном мире, набрать только положительными действиями, к примеру, такими как: помощь другим людям в том мире, помощь в раскаянии, в недопустимости причинения зла ближнему.
Наиболее провинившиеся грешники должны отрабатывать карму и физически, т.е. выполнять определённую работу, которая засчитывается ему в качестве отработки, это своего рода отбывание наказания через принудительные работы.
И когда человек, чистосердечно раскаявшись и всё осознав, искренне выполняет всё предписанное ему, у него происходит наращивание положительной кармической энергетики, и когда она сравняется с отрицательной, энергетика в каузальной оболочке сбалансируется, и человек может продолжить свой путь по «тонкому» миру.
В случае отказа от раскаяния, неосознания своей вины и отказа от работы он продолжает опускаться в низшие миры, где душа его деградирует всё больше и больше, что, в конце концов, приводит к потере человеком права на перевоплощение.
Форма кончины
Вопрос: Формирует ли карма форму кончины человека: уход из жизни от несчастного случая или естественную смерть? Или это назначается Свыше?
Ответ: Что касается кармы, то она непосредственно участвует в том, что вы называете кончиной или смертью, хотя по-нашему это переход в иное измерение.
Каким путём человек осуществляет этот переход после выполнения своей программы, определяется как кармой его настоящей жизни, так и с участием кармы прежней жизни, особенно когда переход осуществляется в детские и молодые годы. В последнем случае основную роль играет карма прошлой жизни.
Однако несмотря на преобладающее влияние и воздействие на судьбу человека его кармы, немалая роль принадлежит и Высшему Разуму. Если бы судьба человека определялась только кармой, то что бы означало покаяние и прощение грехов? Человек бы нёс бремя своих грехов, вольных или невольных, и обязательно должен был за них расплачиваться будущей судьбой. Но если человек вовремя одумается, осознает, что он живёт неправильно, изменит ход своих мыслей и покается с чистой душой и совестью, то часть грехов с него снимается его Небесным Отцом и Небесной Матерью, Христом и Богородицей. Поэтому карма такого человека облегчается. В этом смысл покаяния и прощения грехов имеют большое значение для души.
Но повторяем, к этому можно прийти только через чистосердечное раскаяние, иначе Высший Разум это воспримет как плутовство и лукавство, что не только не облегчит, но и усугубит карму, так как попытка обмана и есть тяжкий грех.
Что же касается формы перехода: то ли это будет несчастный случай, то ли болезнь или смерть от старости – это определяется программой, в которой участвуют все факторы, которые вы знаете: это и карма прошлой жизни, и наработанная карма настоящей жизни, и отношение к вам Высшего Разума, точнее, не к вам как к личности, а к тому образу жизни, который вы ведёте, к тому пути, который избрали и которым идёте.
Все эти факторы в совокупности и определяют форму перехода человека в иной мир, которую он заслуживает и которую, в конце концов, сам избирает и формирует, иногда даже не понимая этого.
Значение прощения для кармы
Вопрос: Когда человек прощает другому причинённую ему обиду, как это отражается на его карме?
Ответ: Обида, нанесённая человеку, отражается в первую очередь на его психике, т.е. его чувственной астральной оболочке, вызывая в ней деформации и загрязнения низкочастотной энергией. Обида – это разновидность или, точнее, иная, более утончённая форма зла.
Говорят – «затаить на человека зло» – это низшая форма отрицательного качества, а затаить обиду – это более высокая форма того же качества, более высокая и последняя. Поэтому так важно проработать это качество. И если человек долго держит обиду на другого, «несёт камень за пазухой», это действительно так, потому что обида очень отягощает его астральную оболочку, висит на ней своеобразным камнем и препятствует поднятию в высшие сферы.
Именно поэтому Христос призывал к всепрощению во имя продвижения души человека в высшие миры. А двигателем к подъёму служит всеобщая любовь и всепрощение. Вот что означает простить обиду, нанесённую тебе твоим обидчиком.
Вторая часть вопроса – влияние этого прощения на карму человека. Если человек накапливает в себе груз непрощённых обид, его астральная оболочка всё больше и больше отягощается низкочастотной, грубой энергией, и человек, накопив к концу жизни такой тяжёлый груз, под его воздействием опустится в низкие слои очищения, чтобы пройти процесс искупления и очищения вместо того, чтобы следовать по пути восхождения.
Если же обиды будут прощены, автоматически улучшается состояние тонких оболочек человека, и после смерти он уже не пойдёт по тем кругам очищения, по которым идёт первый человек, а сразу попадает в сферы более тонкие и просветлённые. В этом и состоит влияние прощения обид человека на его карму. Не зря ведь в царство Божие попадают блаженные, которые ни за какие обиды, нанесённые им окружающими, не держат на них зла и всё им прощают.
Карма алкоголиков
Карма – это выражение причинно-следственного закона. Ему вполне соответствует пословица – «Что посеешь, то пожнёшь» с учётом переноса наказания на следующую жизнь. Чем больше человек совершит преступлений в этой жизни, тем больше он будет мучиться в будущем.
Но лучше всего закон кармы понимается в примерах, поэтому попытаемся рассмотреть, какое наказание ожидает пьющих людей в двух случаях:
Если человек любит выпить, но окончательно не спился, только злоупотребляет вином;
Если он перешёл грань дозволенного, стал настоящим алкоголиком и резко деградировал.
Рассмотрим первое.
С рождения человеку даётся полноценный ум и здоровое физическое тело, которыми он пользуется нормально до определённого возраста. Затем на его пути встречается соблазн в виде вина. Он не пытается его отвергнуть, пробует и совершает, таким образом, грех.
Бывает, вино даётся не как искушение, а как испытание в тяжелый период жизни, и часто человек не способен его преодолеть, и вместо того, чтобы бороться, выбирает лёгкий и в некоторой степени приятный путь – заливает неудачи и горе вином, т.е. не выдерживает испытания и сам нарушает нормы морали. Наказание следует не всегда сразу. Человека продолжают испытывать дальше, проверяя – случайно ли прегрешение, или в душе появляется серьёзная трещина.
Бывает, наказание не следует ни за первый грех, ни за пятый. Человеку даётся право самому осознать свой грех и остановиться. Осознание собственного проступка без последующего наказания ценится выше, чем осмысление греха и раскаяние после наказания.
Допустим, человек пьёт, и его постигает тяжёлая болезнь – цирроз печени, паралич, рак и др., после которой он вынужден бросить пить. Это уже осознание пагубности через наказание. Оно малоценно, хотя всё-таки тоже играет роль в смягчении будущей кармы.
Иногда Небесные Учителя, ведущие человека по жизни, дают ему знаки о том, что он вступил на неправильный путь. Этими знаками могут быть у пьющего неприятные физические ощущения: рвота, головная боль, боль в желудке и т.д., или общественные меры в виде вытрезвителя, проработки на собрании, семейных скандалов и др. В последнем случае знаки подаются через действия других людей. Таким образом Небесный Учитель пытается удержать своего ученика от падения и вернуть на путь совершенствования души.
Каждый раз, когда человек выпивает, он выпускает в мир свои низкие животные инстинкты: начинает сквернословить, грубить, пытается демонстрировать личные амбиции, мстить за обиды, часто доказывает правоту кулаками. Такой человек оскорбляет окружающих не только действием, но даже своим омерзительным видом, диким взглядом, словом.
Исходя из его настоящих поступков, в последующей жизни он будет поставлен в такие условия, когда уже не он, а его будут оскорблять более наглые и сильные. А для этого его душа может быть вселена в очень слабое тело или тело с каким-то физическим изъяном, или на социальной ступени он будет поставлен очень низко. И тогда это слабое, увечное тело получит в свою очередь в течение жизни столько оскорблений, обид, унижений, сколько оно нанесло их другим в прошлой жизни.
Количество нанесённых обид всегда равно количеству полученных. Не больше и не меньше, вам возвращают долги. И в этом закон действия и противодействия. Ты кого-то побил в этой жизни – в следующей побьют тебя. Ты травмировал души нескольким людям, и столько же людей травмируют твою душу в будущей жизни, когда ты уже будешь поставлен в совершенно новые условия и не сможешь пить, т.е. совершать тот грех, который не в силах преодолеть в данный момент.
А чтобы человек не пил в новой жизни, его как раз и могут вселить в какое-то уродливое тело с самого рождения, так что будет уже не до выпивки. Целью жизни станет – постоянно доказывать свою полноценность окружающим. Это только физически здоровые люди могут позволить себе оскотиниться. У урода же цель противоположная – доказать, что он – человек.
Так что для алкоголиков цепь наказаний следует согласно цепи их прегрешений. Человек обязан искупить всё то зло, что он причинил другим, только ценой собственных страданий.
Что же касается второго случая, когда из-за пьянства произошла окончательная деградация личности, то здесь наказание ещё жёстче.
Им со дня рождения были даны два величайших блага: здоровый ум и здоровое тело, они пренебрегли этими дарами. Следовательно, в будущей жизни они им тоже не понадобятся, поэтому их в зависимости от степени прегрешений могут вселить в уродливое тело с неполноценным сознанием: всякие дебилы, идиоты, ненормальные – это их мера наказания. В этом случае душа, не способная себя проявить полноценно с самого рождения ни физически, ни умственно, испытывает сильные духовные страдания, и таким образом её заставляют искупить прошлую карму и вернуться хотя бы к той точке отсчёта в развитии, с которой она опустилась в предыдущей жизни.
Почему наказание переносится на следующую жизнь
Вопрос: Почему наказание переносится на следующую жизнь? Человек ничего не помнит в тот момент, когда на него обрушивается наказание, он не знает своей прошлой жизни и не поймет поэтому, за что несёт наказание. Разве это справедливо?
Ответ: Всё это делается со строго определённой целью. Человеку часто дают возможность до конца осуществить все планы личной жизни и, согрешив, так как многие планы осуществляются за счёт нарушения общественных и нравственных законов, воспользоваться полностью и безнаказанно плодами своих прегрешений. К примеру, награбил кто-то материальные ценности или заработал нечестным путём, в результате чего становится богат и до конца жизни купается в роскоши и благах, и умирает в прекрасном окружении.
На первый взгляд всё кажется несправедливо. Но есть главное правило, которым руководствуется Высший Разум при воспитании души: в каждой конкретной ситуации делать всё максимально так, чтобы приблизить душу к совершенству.
Поэтому в данной ситуации лучше удержать душу от дальнейших преступлений только такой благополучной жизнью. Высокие блага, если вы подумаете, останавливают человека от дальнейшего падения. Сытая и красивая жизнь предотвращает серию дальнейших преступлений, которые человек мог бы совершить, если бы он не достиг нужного уровня благ сразу.
В случае, если бы он не достиг материального достатка, то продолжал бы совершать одно преступление за другим, пока не достиг бы именно того уровня, который обеспечил его дальнейшее беззаботное существование до конца жизни. А придя к желанному уровню и впадая дальше уже в благостную сытую жизнь, он уклоняется от других грехов, т.е. в данном случае достигнутое материальное благополучие спасает его от дальнейших преступлений и падения в ещё более низкие глубины.
Кроме того, жизнь в довольстве иногда уже через непродолжительное время показывает человеку, что богатство – это далеко не то, чего ищет душа, и что, будучи богатым и сытым, он может оставаться одиноким, нелюбимым и больным. Если человек начинает осознавать это уже в одной жизни, то совершает шаг вперёд. Если же не осознаёт до конца своих дней, то останавливается благами хотя бы от дальнейшего грехопадения, а это тоже немаловажно, так как у человека вырабатывается устойчивая черта характера – безгреховное, спокойное существование, которое и переносится в следующую жизнь.
Но на фоне этого устойчивого, приобретённого в прошлом качества приходится, однако расплачиваться и за старые грехи. Поэтому и кажется, что хороший человек получает вдруг незаслуженно жестокое наказание. Всё заслуженное.
Бывают и другие случаи, когда достигнутое путём одного правонарушения богатство не останавливает человека, и он продолжает до конца жизни совершать одно преступление за другим, и тоже пока безнаказанно.
В этом случае безнаказанность позволяет определить всю глубину доступного грехопадения человеческой души. До какой же меры может опускаться данная личность. И оказывается, что падению её нет предела, как и эгоизму, и она до последнего дня своей жизни, до последнего вздоха готова пакостить и грешить.
Но нельзя сказать, что ей позволяют катиться спокойно по наклонной плоскости. Ей постоянно даются импульсы на то, чтобы одуматься, на осознание своих неправильных действий, но она их не слышит и не желает понимать, увлечённая корыстными целями. И тогда душе дают возможность опуститься до конца, чтобы затем сполна получить наказание.
Человек чаще всего получает наказание в другой жизни для чистоты эксперимента. Лучше, когда он не помнит свои прошлые безобразия и кажется себе очень хорошим. Прошлые воспоминания не дали бы ему подняться и исправиться. Сначала надо забыть те подлости, которые творил, стереть их из памяти, как резинкой карандаш с листа бумаги, и только после этого нанести новый рисунок. Если же попробовать наносить на старую программу, то получится не чертёж, а неразбериха. Но это образно.
Более конкретно так: человеку всегда дают шанс вступить на путь исправления в каждой жизни. И если он улавливает посланный импульс и одумывается, то для скорейшего вступления на путь исправления может быть наказан и в этой же жизни. Здесь такое многообразие вариантов, что все просто невозможно перечислить. Мы берём только малую часть для примера. Не подумайте, что это всё, и по-другому быть не может. Существуют тысячи и тысячи вариантов.
Но продолжим. Если наказание даётся сразу в одной жизни после преступления, то человека или останавливают от дальнейшего отягощения кармы (в этом случае он не осознаёт, за что его наказали, а в страданиях вырабатывает новые качества). Или начинает понимать, что наказан, должен покаяться и вести другой образ жизни. Тогда, будучи наказан в этой жизни, в последующем воплощении он получает уже облегчённую карму, но всё равно наказание неминуемо, так как кармический узел уже завязан.
Фактически человек за свои грехи наказывается как минимум два-три раза: в настоящей жизни, после смерти и в будущем. Так что не советуем грешить.
Если же ответить точнее на вопрос – почему наказание переносится на следующую жизнь, когда, казалось бы, невинный человек неожиданно получает удар в относительно безгрешной жизни, то здесь дело обстоит следующим образом. В новых условиях, естественно, человек ведёт себя по-новому, старых грехов он не помнит, новых пока ещё не успел сделать, и в этот момент, когда он ещё не успел нарастить себе новую карму, срабатывает карма его прошлой жизни.
Повторяем – вариантов бесчисленное множество. Сколько людей, столько и вариантов. Объединяет их одно: ничто не проходит для человека бесследно, и закон кармы настигает всякого, нарушившего моральные, нравственные и общественные нормы.
Автор: Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л.