Доверчивость — качество, присущее тем, кто неосознанно готов быть обманутым. Это качество говорит об инфантильности сознания — человек ждет чуда, волшебства от кого-либо. Самый простой пример — вложение собственных денег в сомнительные аферы типа финансовых пирамид. Сколько в нашей стране «обманутых вкладчиков»? А сколько их еще будет? Вера в чьи-то благие намерения, жажда бесплатного чуда практически неистребимы.
Недоверие, конечно, тоже не выход. Оно ведет к отчуждению, отчаянию, злости. Раз никому нельзя доверять, значит, мир враждебен. Все теории заговора рождаются из недоверия. По этой же причине все представители одной профессии могут быть названы мошенниками. Например, все экстрасенсы, астрологи, психологи и врачи.
Доверие — самое нужное качество, позволяющее конструктивно контактировать с окружающим миром. Оно и есть настоящее волшебство: человек берет ответственность за свои слова и поступки, и люди отвечают ему адекватно — доверяя в ответ. На доверии строится хорошая репутация, а без нее специалист быстро потеряет востребованность в своей профессии.
Так уж вышло, что нет в мире таких областей, в которых работают только честные люди или только обманщики. На примере гадательных практик мы рассмотрим основные приемы мошенников и шарлатанов, которыми те пользуются для отъема у населения денежных средств. Более того, они очень вредят клиентам психологически, выдавая им неверные «диагнозы» и прогнозы. Если вы при обращении к гадалке (тарологу) заметили хотя бы один из признаков обмана — нужно как минимум насторожиться и проверить, на месте ли ваш кошелек.
1. Навязывание своих услуг
«Давайте я вам погадаю!» — предлагает цыганка, обещая все про вас рассказать. Как правило, за этим следует «позолоти ручку» и запудривание мозгов, после чего ваши деньги перекочевывают в руки мошенницы.
Навязывание гадательных услуг недопустимо. Ни один нормальный мастер не будет приставать с предложениями типа «Сейчас я предскажу вам судьбу», «Я решу все ваши проблемы», «Только гадание (магический ритуал, приворот и т.п.) может вас спасти». Любая реклама гадательных услуг должна быть честной и достоверной. Таролог рассказывает о себе и своих услугах, а клиент сам обращается к нему.
2. Ответы на незаданные вопросы
Мошенник начинает говорить о том, чего человек знать не хочет — он об этом даже не спрашивал. Нечестный гадальщик может в процессе работы «забыть» про вопросы клиента и повернуть беседу на выгодные темы, таким образом выставив клиенту «нужные диагнозы». А затем для их исправления вытянуть деньги за новые расклады или другие услуги.
Подобные провокации запрещены этическим кодексом таролога. Если гадальщик откровенно выходит за рамки вашего запроса, начинает нести отсебятину — лучше прекращайте контакт с ним и уходите.
3. Запугивание
Это обман и манипуляция чувством страха. Если гадальщик начал рассказывать вам про ужасное будущее и о больших проблемах с личной жизнью, карьерой и здоровьем, а минуту назад вы и знать об этом не желали, — скорее бегите от мошенника.
4. Ложное ясновидение
Если гадальщик занимается «считыванием» с клиента информации, при этом не используя карты или другие инструменты для работы, то это мошенник, или, как минимум, очень плохой специалист-недоучка. Это как раз тот случай, когда говорят: «Мошенники — хорошие психологи». Хороший таролог не будет ничего говорить о клиенте без расклада и тем более без озвучивания им желания погадать, вопроса и готовности услышать любой ответ. Гадальщик не имеет права пользоваться тревожным, грустным или подавленным состоянием клиента, чтобы выносить свои вердикты.
5. Ложная трактовка раскладов
Этот прием — самое опасное нарушение правил консультирования. И распознать его непросто. Гадальщик трактует карты так, как ему выгодно, не говорит правды. Клиент уже расслабился, ждет ответа, а получает то, что нужно шарлатану. В итоге клиент будет, как минимум, обманут, что вряд ли поможет ему принять верные решения в жизни.
Как от этого уберечься? Можно расспрашивать о трактовке каждой карты. Можно спорить и не верить. Но лучше всего — доверять тарологу заранее, знать о его надежной репутации и не гадать у сомнительных специалистов.
6. Навязывание услуг, не оговоренных заранее
Этот прием, очевидно, применяется после всех предыдущих. Но иногда может идти и отдельным «бонусом»: клиент хочет только погадать, а мошенник уже приготовил для него набор волшебных трюков. Например, расширенные консультации у «колдуна», рекомендация посетить экстрасенса, с которым мошенник работает в паре, и т.д. Ко всем предложениям, о которых не было изначальной договоренности, надо относиться крайне осторожно.
7. Гадание впопыхах, а также броский антураж
Одно из правил гадания гласит, что не стоит этим заниматься на улице, в шумных и людных местах. Быстрые гадания на скорую руку в принципе запрещены. Что касается антуража, то хорошему тарологу он не нужен — достаточно стола, двух стульев и колоды карт. Не возбраняется использовать скатерть для гадания или свечу. А вот псевдомистические прибамбасы, фальшивая эзотерическая атрибутика, костюм мага и множество украшений не нужны. Все это служит шарлатанам для возбуждения ложного доверия, создания как бы крутой репутации и нагнетания таинственности.
8. Частые гадания
При этом клиента «подсаживают» на большое количество консультаций по одному вопросу. Например, можно почти каждый день «следить» с помощью карт за мужем или женой. Кстати, частыми гаданиями занимаются не только плохие тарологи, но и обычные любители, которые не в состоянии сделать без расклада и шага. Мошенниками, как правило, озвучивается ложь, что-то не договаривается — и клиент готов платить, лишь бы, наконец, изменилась его жизнь. Задача профессионала в данном случае — четко объяснить, когда и по какой необходимости стоит проанализировать ситуацию еще раз.
А если вы все-таки столкнулись с ситуацией, где вас обманули, нужно помнить, что ошибки всегда возможны, никто не совершенен. Из ошибок делаются уроки: обманутому человеку было необходимо пройти такой опыт, чтобы потерять в малом, но сохранить большее. А мошеннику непременно воздастся за гордыню и корыстолюбие. Будьте в этом уверены, как и в себе!
Автор статьи: Игорь Миллер