Мы все время прокручиваем в голове уйму информации, память событий, случившихся во время дня, приятных и не очень, диалогов, планов на завтра, вообще планов и эмоций. Почему бы не использовать хотя бы немного времени из этого неорганизованного потока во благо себе? Тем более, сделать это проще простого. Пожалуй, первые пару раз будут в диковинку. Но вы быстро поймете, насколько этот метод прост, а через некоторое время и оцените его эффективность и пользу.
Итак, что нужно? Всего лишь ваша ладонь. Метод «Пять пальцев» — удобный метод подведения итогов дня. Едете ли вы вечером домой на метро, в автобусе или на своей машине, руки на поручне или на руле, ваши пальчики оказываются перед вашими глазами. Подвигайте, поиграйте пальчиками, и первая буква названия каждого пальца подскажет вам, о чем стоит задуматься в анализе дня.
Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую»
Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать?
Минимум три хорошие (интересные и практичные) мысли-находки — думаю, это обязательный минимум. Можно больше, меньше нельзя.
Безымянный — Б. «Близкие»
Что я сделал для близких и родных? Утром ты хотел: дочке купить, с сыном посидеть, жену прогулять, родителей успокоить. Сделал? Каждый день, но хотя бы одну приятную мелочь для своих близких надо сделать обязательно. В нашей культуре принято вздыхать: «Вот, виноват я перед отцом и матерью, не успел я…» Не вздыхай.
Позвоните родителям!
Средний — С. «Состояние души»
Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное «хорошо», живой интерес, всплески радости, бодрый энтузиазм? — это правильный список. «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «гады», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — штришки неудачные, имеем смысл завтра с настроением поработать внимательнее.
Поставлю такую задачу: «Каждые 15 минут буду фиксировать душевный настрой!»
Указательный — У. «Услуги»
Какие услуги сегодня оказал я, кому оказался полезен? Чьими услугами смог воспользоваться сам, кого за это поблагодарил? Умные евреи учат своих детей: «Если ты можешь оказать услугу и тебе это не очень дорого — окажи ее обязательно!» Делая услуги, мы создаем не только будущие взаимные услуги: мы создаем позитивное отношение свое к людям и людей к нам. «Мы любим людей не за то добро, которое они сделали нам, а за то доброе, что мы сделали им».
Завтра пару минут поговорить с Евгением о той книге, которую он дал посмотреть: ему будет приятно.
Как я чувствовал себя, что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания нормальной формы? Проснулся вовремя, встал сразу, зарядку по порядку, душ и растирания как следует, из ведра облился — утро сделано хорошо. На работе засиделся, в обед конкретно объелся, после обеда вялый, прогулка приободрила — вечером обязательно прогуляться и лечь вовремя.
А в конце сожмите пальцы в Кулак:
Буква К.«Концентрация на цели»
Какие были цели моего сегодняшнего дня, как и чем я сегодня приближал себя к цели? Представил: на часах 23.00, я в постели.
Просмотрев таким образом главные линии прошедшего дня, вы формируете основу для правильного построения дня завтрашнего.