10 признаков того, что наша Вселенная – виртуальная реальность


Многие из нас развлекались, играя судьбами своих двойников в Sims. Многие знакомы с «Матрицей». Но мало кому приходило в голову, что наш собственный мир не так реален, как кажется. Однако и у этой фантастической концепции есть свои последователи. Они не то в шутку, не то всерьез выдвигают 10 доказательств того, что наша Вселенная – всего лишь хорошо продуманная виртуальная реальность.

1. У нашего мира есть точка отсчета


Согласно популярной сегодня теории Большого взрыва, наш мир появился буквально из ничего. Если быть точнее, примерно 14 миллиардов лет назад скопление невесть откуда взявшихся частиц в космическом вакууме достигло предельной плотности и температуры. И взорвалось. Физики называют эту совсем уж доисторическую эпоху космологической сингулярностью. 

Проще говоря, точкой, из которой начались время и пространство. В научном изложении взрывная теория звучит убедительно, но все же не отвечает на главный вопрос. Выходит, планеты и звезды однажды самозародились практически из абсолютной пустоты? Может быть, Большой взрыв – просто заставка, сопровождающая запуск чьей-то игры?

2. В нашей Вселенной выявлен скоростной максимум

Гениальный ум позволил Эйнштейну постичь неизменность скорости света. Но даже он не смог понять природу ее постоянства. Однако если представить, что мы живем за экраном суперкомпьютера, то объяснение найдется сразу. С этой точки зрения движущийся свет – заметный с обеих сторон индикатор рабочего состояния. Процессор обрабатывает информацию, выхватывая данные из некоторого конечного множества. Значит, ограничена и зона деятельности светового сигнала. Ему незачем перемещаться быстрее.

3. В разных «районах» Вселенной часы и минуты текут по-разному

«Земное время не есть универсальная величина» – гласит эйнштейновский парадокс. К нему прилагается любопытный анекдот о двух близнецах. Один из них садится в ракету и отправляется бороздить космос на скорости, близкой к сверхсветовой. Вернувшись на Землю через год, он обнаруживает брата 80-летним стариком.

Другой пример временно́й неравномерности – трагедии мирового масштаба, будь то войны, стихийные бедствия или авиакатастрофы. Неспроста рассказы выживших жертв пестрят фразами в духе «В этот миг все вокруг словно замерло» и «Казалось, прошло полчаса, а на самом деле – около десяти минут». Похоже, часть наших действий дает большую нагрузку на упомянутый выше компьютер. Ему не хватает оперативной памяти, и таймер «зависает». 

4. Пространственное искажение

Солнце удерживает нашу планету на орбите с помощью гравитации. Последняя искривляет орбитальное пространство, образуя своего рода воронку. Но как можно изменить структуру пустоты? Представим, что межпланетные коридоры – место работы базовых компьютерных программ, лишенных графической составляющей. Скрытые процессы протекают на черном фоне, оставаясь в рамках невидимой трехмерной поверхности.

5. Событийный рандом


В квантовой механике любой коллапс – дело случая. Хотя бы потому, что его не объяснить посредством классической физики и законов логики. Стоит добавить сюда теорию Хью Эверетта, в которой говорится об одновременной реализации всех вариантов каждого события. И о последующем самокопировании Вселенной – по клону на каждый результат. Ничего не напоминает? На исход игры влияют все промежуточные решения игрока. Благо никто не запрещает тестировать различные стратегии в поисках идеальной «методом тыка», предварительно создав резервную копию успешно пройденного тура.

6. Гипотетический антимир

Английский физик Поль Дирак слегка опередил науку, еще в 1928 году предсказав существование антивещества. Всего через четыре года был открыт позитрон – положительно заряженный антипод электрона, столь же пригодный для роли атомного ядра. Гипотеза о наличие «альтер-эго» элементарных частиц вскоре подтвердилась. Но сам провидец пошел дальше, высказав идею об антимире, целиком построенном из антивещества.

Ученый даже допускал, что содержимое этого «зазеркалья» может находиться в альтернативном пространственно-временно́м континууме. Предположение до сих пор не было ни доказано, ни опровергнуто. Но если допустить такую возможность, получится, что наше время при определенных условиях обратимо. Либо мы живем в виртуальном мире, где есть функция «Переиграть». Правда, мы все равно не узнаем о совершенном помимо нашей воли скачке в прошлое.

7. Двойственность природы света

Более двух веков назад Томас Юнг положил начало изучению корпускулярно-волнового дуализма, то есть принципа, позволяющего рассматривать физический объект и как волну, и как частицу. Именно так повел себя свет во время знаменитого двухщелевого эксперимента Юнга. Единственное «но» – подобная двойственность идет вразрез с постулатами традиционной механики. Особо оптимистичные исследователи объясняют это противоречие следствием столкновения параллельных миров. А что если они не намного ошиблись? Как мы выяснили ранее, свет – основной показатель активности цифрового мироздания. Вполне возможно, что его «переклинивает» в моменты сбоя и перезапуска каких-то задач «великой машины».

8. Темная материя

Астрономические исследования показали, что почти 70% Вселенной занимает темная материя. Известно, что она не испускает электромагнитное излучение и не реагирует на него. А также создает темную энергию – антигравитационное поле, заставляющее угодившие в него вещи отталкиваться друг от друга. Вероятно, создатели игры таким образом прячут от нас код, добравшись до которого можно перепрограммировать мир по своему усмотрению. Или за темнотой скрывается край всего сущего – заканчивается правдоподобная иллюзия и начинается менее качественная графика, которую нам по понятным причинам лучше не видеть.

9. Туннельный эффект

Этим термином называется не изученная до конца способность микрочастиц вырываться из общего потока. Бытовым аналогом мог бы стать «побег» монеты из наглухо закрученной банки. Туннельный эффект чем-то похож на смену кадров в кино. Хотя в сюжете бывают пробелы и резкая перемена декораций, мы просматриваем набор картинок как единое целое. Британский физик и философ Дэвид Бом был уверен, что точно так же мы «смотрим фильм» про окружающий мир. Выстроенная Бомом голографическая модель Вселенной подразумевает связь сознания и материи. При этом каждый фрагмент воспринимаемой нами действительности содержит в себе сведения обо всем мире. Отсюда следует, что зримое не обязательно реально. Может статься, оно возникает только тогда, когда мы поворачиваем голову в его сторону. Опять же как в игре. 

10. Квантовая запутанность

Фотоны способны взаимодействовать на расстоянии, значительно превосходящем их размеры и радиус действия. Если одному из удаленных фотонов задать направление вращения «вверх», второй мгновенно активизируется и закрутится в обратную сторону. Как «подопытные» налаживают контакт и узнают о положении друг друга, неизвестно. Разгадка лежит в области нерешенных проблем современной науки и является очередным доказательством нашей виртуальности. Вдруг, наблюдая за путаницей квантов, ученые получат прямой доступ к механизму загрузки изображения на пиксельном уровне?