В древности люди поняли, что качество пищи определяет не только состояние здоровья человека, но и состояние его психики, умственной деятельности, устремлённости и даже его судьбу после смерти. Саттвический (святой) человек возносится к Богу, раджасический (страстный) человек мучается в огне своих страстей, тамасический (духовно мёртвый) человек погружается в полное небытие.
Экспериментальное подтверждение энергетики пищи
Для изучения влияния питания на здоровье человека, наиболее часто используются эксперименты с крысами. Это обусловлено тем, что пищевые предпочтения этих животных практически идентичны с пищевыми привычками людей. Может быть, именно поэтому, крысы так хорошо уживаются в местах обитания людей.
Хочу привести результаты некоторых экспериментов, которые описаны в книге М.И.Волосянко и И.А.Потапова "Алхимия омоложения организма. Нетрадиционный подход".
Один из экспериментов был таков.
Поначалу новорождённых крысок поили натуральным молоком, отчего они жили припеваючи, резвились и быстро росли. Но потом молоко заменили искусственной смесью, которая по своему составу была полностью идентична молоку вплоть до ферментов. Единственное отличие данной смеси от молока заключалось в том, что её ингредиенты были получены не из живого вещества, а искусственно.
Но в результате подмены крыски зачахли и начали умирать одна за другой. Почему же? Ведь они по-прежнему получали всю гамму белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, ферментов и всех остальных компонентов натурального молока, только в виде искусственной смеси. Но продолжительность жизни крыс на искусственной смеси была даже короче, чем на простой воде.
Следующим этапом эксперимента стало то, что в искусственную смесь начали добавлять немного натурального молока, всего несколько капель. В результате крысы снова начали чувствовать себя превосходно, стали шустрыми и подвижными как и прежде.
Что же такого было в натуральном молоке, чего недоставало в искусственно созданной смеси? Ведь смесь практически стопроцентно воспроизводила молекулярный состав молока. Однако этого оказалось недостаточно, для поддержания жизни крыс. Вывод здесь может быть такой: учёные, создавшие искусственную смесь не включили в её состав лишь один элемент, присущий всему живому - невидимую полевую структуру, известную под такими названиями как "биополе", "аура", "душа". Как известно, все живые существа обладают биополем, как только оно исчезает, живой организм тут же превращается в неживой, то есть в труп.
Вышеописанный эксперимент даёт нам знать, что биополем обладают не только живые существа, но также и пища. Биополе - это энергия. Второй закон термодинамики гласит: "энергия ниоткуда не берётся и никуда не исчезает, она лишь превращается из одной формы в другую". Организм человека тоже обладает этой энергией, называемой биополем. Получает он данную энергию вместе с пищей. Энергия эта столь сильна, что даже мизерной её доли хватает для поддержания жизнедеятельности организма.
Биополе неоднородно и обладает множеством "оттенков". Об этих оттенках часто говорят экстрасенсы, когда диагностируют ауру человека и определяют её цветовую гамму. Аура пищи тоже неодинакова. Одни продукты обладают сильной положительной энергетикой, другие имеют более слабое биополе, треть не имеют его вообще.
Как определить биополе пищи?
Прежде всего, заметим, что биополем наделяет пищу Природа. Дерево вдыхает душу в свой плод. Как только плод сорван, наполнение его биоэнергией прекращается, и она начинает постепенно иссякать. Разные плоды обладают разной скоростью убывания биополя. Так энергия помидора иссякает гораздо быстрее, чем энергия яблока, ведь яблоко сохраняет свежесть в течении целого года, а для помидора пределом является всего лишь месяц.
Варёные продукты значительно теряют своё биополе, хотя частично оно сохраняется. Любой варёный продукт пригоден для употребления в течении всего лишь суток, хотя в сыром виде он может храниться в десятки и сотни раз дольше. Поэтому, варёную пищу рекомендуют есть сразу после приготовления, пока она не остыла. Биополе супа наиболее сильно, как только он был снят с плиты, но после этого оно начинает очень быстро иссякать.
Холод препятствует этому процессу, но очень незначительно. Любая обработка продуктов сулит потерю жизненной энергии. Чем большее количество раз перерабатывается пища, тем меньшее количество полевой энергии сохраняется в ней, хотя белково-калорийные параметры могут оставаться неизменными.
Ещё один эксперимент был проведён на крысах. Тысячу подопытных разделили на три группы, в соответствии с тремя группами населения людей. Первая группа называлась "Уайтчепель" (название одного из районов Лондона), вторая - "Индусы" и третья - "Хунзы" (хунзы - горная народность, ведущая простой образ жизни, питающая преимущественно сырой пищей и славящаяся своим безукоризненным здоровьем). Все крысы содержались в одинаковых условиях, различия были лишь в их пищевом рационе. Группа "Уайтчепель" питалась точно так же как жители Лондона - хлеб и мучные изделия, варенье, мясо, консервы, яйца, сладости, чай, варёные овощи и т.д. Крысы из группы "Индусы" ели именно то, что употребляет в пищу население Индии. Рацион "Хунз" был составлен из свежих овощей, фруктов, орехов и других продуктов, входивших в пищу этого горного племени. Крысы находились под наблюдением в течении всего срока своей жизни.
Целью исследования было выяснить влияние пищи на состояние здоровья крыс, и вот какие были получены результаты:
Крысы из группы "Уайтчепель" переболели всеми заболеваниями характерными для жителей столицы Великобритании, начиная от детских заболеваний и заканчивая хроническими и старческими болезнями. Здоровье и болезни крыс "Индусов" оказались в точности соответствующими здоровью и болезням населения Индии.
Состояние же здоровья группы крыс "Хунзы" оставалось превосходным, что соответствовало состоянию здоровья одноимённой горной народности. Данный эксперимент подтвердил, что пища имеет решающее влияние на состояние здоровья. "Цивилизованная" пища англичан наградила их множеством болезней цивилизации. "Полуцивилизованная" еда индусов частично сберегла их здоровье. Но идеальное здоровье было лишь у хунз, которые питаются "дикой", то есть сырой пищей.
Но данный эксперимент выявил одну ещё даже более важную деталь, чем здоровье. Хотя, что может быть важнее здоровья, но оказалось, есть кое-что. Крысы из группы "Уайтчепель" вели себя нервозно и воинственно, они кусали друг друга и даже загрызали до смерти. Напротив крысы "Хунза" на протяжении всей своей жизни были умиротворёнными, жизнерадостными, проводили время в играх и спокойном отдыхе. Заметим, что до начала эксперимента крысы практически не отличались друг от друга по поведению. Всего лишь различное питание стало результатом столь разного поведения.
Значит, пища оказывает влияние не только на состояние нашего физического здоровья, но и на состояние психического здоровья тоже. Иначе говоря, агрессия, воинственность, раздражительность это не что иное, как отклонения в психическом здоровье, вызванные опять же нашим пристрастием к неестественной пище.
То, к чему пришли современные учёные в результате долгих экспериментов, было давно известно восточным мудрецам. В ведической традиции всю пищу принято делить на три вида: сатвическая, раджасическая и тамасическая. Данное разделение соответствует трём "гунам материальной природы": сатва, раджас и тамас. Эти гуны, по мнению индусов, управляют жизненной энергией всех живых существ в нашем материальном мире.
Сатва - обозначает гармонию, мудрость, святость.
Пища, обладающая сатвической энергией, облагораживает человека, дарует ему трезвость ума и здоровье тела. Эта пища для тех людей, которые желают идти по пути совершенствования духа и достичь просветления. Это пища монахов, мудрецов и праведных людей.
К сатвическим продуктам принадлежат фрукты, овощи, орехи, мёд, злаки. В индийской традиции нет строгого разделения еды на сырую и переработанную, но все сырые натуральные продукты (за редким исключением) являются сатвическими. Главные два критерия, по которым определяется принадлежность пищи к сатве, это её растительное происхождение и свежесть. Овощи и фрукты непременно должны быть свежими. Рис, хлеб, каши и другие блюда тоже являются сатвическими, но обязательно должны быть свежими, только снятыми с огня и не содержать в своём составе мяса, рыбы и пряностей.
Второй критерий сатвической пищи - она должна быть простой (постной) и не вызывать сильных вкусовых ощущений. Вкусовые ощущения, по мнению индусов, воздействуя на органы чувств, вызывают в теле человека огонь страстей. Страсти же и сильные ощущения - главный враг человека, стремящегося к умиротворению, святости и духовному росту. Поэтому пища с сильным вкусом (горьким, сладким, острым) уже не принадлежит к сатвической. В этом плане лук и чеснок, хоть и являются натуральными сырыми продуктами, но благодаря своему острому вкусу не относятся к сатвическим. Иногда к категории сатвической пищи относят ещё и молоко.
Раджас - олицетворяет энергию, страсть, воинственность.
Раджасическая пища наполняет тело человека множеством желаний и страстей. Это еда раджи, правителя, воина. Эта пища для людей, стремящихся к телесным утехам: обжор, пьяниц, любовников. Критерий раджасической пищи - сильный вкус. Пряная, солёная, сладкая, жареная, копчёная и искусно приготовленная еда принадлежит к раджасической. Все блюда животного происхождения из мяса, рыбы, птицы тоже являются раджасическими.
Сюда же относятся все спиртные напитки, наркотики и лекарства. Раджасическая пища изменяет состояние сознания человека, наполняет его энергией, но вместе с ней и страстью. Её рекомендуют употреблять воинам перед боем, любовникам перед любовными утехами. Но желания, проникшие в организм человека вместе с едой, разрушают тело и затуманивают разум.
Чтобы удовлетворить аппетит человек убивает животного, но съедая его, он наполняет своё тело желаниями и безрассудством, а потом порыве страсти он развязывает войны и убивает людей. Поэтому все убийства, будь то животных или людей, происходят по вине раджасической пищи. Желания и страсти никогда не покидают человека питающегося раджасической едой. Стремясь к удовлетворению желаний, человек садится за изысканно накрытый стол, но съеденные им блюда только распаляют страсть. Так человек оказывается в круговороте желаний, в замкнутом кругу, когда стремление удовлетворить телесную страсть приводит только к её усилению. Бушующие страсти истощают организм человека, что приводит к болезням тела и скорой смерти. Но и после смерти желания не покидают человека, а невозможность их удовлетворения приводит к "адским страданиям" в загробном мире.
Тамас - символизирует упадок, разложение, смерть.
Тамасическая пища, по мнению индусов, это еда, которая вообще не пригодна к употреблению. Сюда относится гнилая и несвежая пища, которая дурно пахнет и неприятна на вкус. Сатвическая и раджасическая пища со временем, когда начинает портиться, превращается в тамасическую. Гнилые овощи и фрукты, заплесневевший хлеб, прокисшие молоко, забродивший суп, всё это примеры тамасической пищи. Иногда к тамасической пище относят даже остывшие после приготовления блюда. Еда, приготовленная и поставленная в холодильник или другое холодное место, однозначно относится к тамасической.
Повторный разогрев не изменит её состояния. Тамасическая пища наполняет организм человека самыми низменными энергиями, разрушает тело и сознание. Апатия, уныние, слабость, невежественность, глупость - всё это характеристики человека, употребляющего тамасическую пищу. Это еда низших слоёв общества - рабов, а в наше время бомжей. Питание тамасической едой приводит к множеству язв, как снаружи, так и внутри человека.
Организм начинает болеть, разлагаться, выпадают зубы, зловонный запах исходит как изо рта, так и от всего тела. Умственная деятельность заходит в тупик, сознание человека погружается в беспросветную тьму. Душа тамасического человека в следующей жизни воплощается в образе животного, и это не наказание, а спасение человеку, для того, чтобы, побегав в облике барана, он пожевал свежей травки и тем самым набрался живительной энергии, которую он растратил в облике человека, питаясь отбросами цивилизации.
Таким образом, ещё в древности люди поняли, что качество пищи определяет не только состояние здоровья человека, но и состояние его психики, умственной деятельности, устремлённости и даже его судьбу после смерти.
Сатвический (святой) человек возносится к Богу, раджасический (страстный) человек мучается в огне своих страстей, тамасический (духовно мёртвый) человек погружается в полное небытие. Благодаря пище человек имеет простой способ изменения своей судьбы. Всего лишь изменив свой пищевой рацион, можно из бомжа превратиться в святого, из убийцы в мудреца, из раба страстей в хозяина своей судьбы. Скольких ссор, войн и вооружённых конфликтов можно было бы избежать, если бы люди правильно питались. Пища способна превратить стадо баранов в полк воинов, а полк воинов в сонм мудрецов.
Сатвическая пища чиста от Природы и обладает очищающей способностью. Её священная энергия очищает организм человека, очищает сознание, очищает чакры. У человека, питающегося сатвической пищей, исчезают низменные желания, становится трезвым ум, промываются духовные каналы, раскрываются чакры. "Космические глаза" становятся способными к восприятию света истины, излучаемого Абсолютом. На человека снисходит просветление, он становится святым.
Раджасическая пища к светлой святой энергии человека подмешивает разноцветные краски страстей. Свет истины через призму разноцветных желаний искажается, и человек вместо устремления к Богу начинает стремиться к богатству и удовольствиям. Его "космические глаза" закрываются, человек теряет путь, ведущий к Абсолюту, из-за чего начинает городить огород всевозможных философий, каждая из которых является лишь смутным отражением истины.
Тамасическая пища и вовсе погружает человека во тьму. Придя в храм, такой человек вместо просьбы о свете и истине начинает просить подаяние. Вместо возвышения до уровня святого человек нисходит на уровень животного. Чакры перестают служить такому человеку, мудрость жизни ускользает от него, и ему начинает казаться, что жизнь хаотична и полна случайностей. В море жизни такой человек оказывается в роли утопленника, опустившегося на самое дно.
Если взглянем на современный мир, то увидим, что большинство населения исповедует раджасический способ питания. Кулинарное искусство взлетело на самый Олимп. Хорошо сервированный стол считается наилучшим способом отметить праздник. А ведь в глубине веков, когда возникли первые праздники, они посвящались Богу и Природе (что суть одно и то же), и праздновали их люди в молитве и воздержании от пищи, а не в обжорстве и пьяном угаре. Рестораны, бары, закусочные - вот места, в которые стремятся попасть люди и в которых они отдыхают от дел и находят своё счастье. Стоит ли говорить о том, что раньше для душевного и физического отдыха люди приходили в храм и там находили покой и счастье. А ещё раньше вместо храма люди шли к Природе и в гармонии с ней обретали счастье. Но с ходом истории верования людей переместились сначала с лона Природы в каменное сооружение (храм), а потом из храма в закусочную. Теперь люди молятся не Богу а собственному желудку.
Раджасическая энергия правит всем миром. Раджас означает страсть, желание. На удовлетворение постоянно растущих желаний направлен неуклонный рост экономики. Когда же остановится этот рост? Экономисты отвечают на этот вопрос: никогда! И они правы на все сто процентов. Рост экономики невозможно остановить, не остановив прежде роста желаний людей. Именно желания управляют людьми, заставляя трепетать при виде множества товаров в магазинах. Именно желания принуждают людей трудиться в поте лица день и ночь, тратить все свои силы на зарабатывание денег. Именно желания стоят у истоков "Культа Наслаждения", культа который делает наслаждение главным смыслом жизни, а все остальные ценности (вера в Бога, забота о Природе, духовный рост) низводит в ранг второстепенных. По причине неуёмных желаний развязываются кровопролитные войны, и диктаторы порабощают целые народы.
Экономика, летящая вперёд, войны, промышленность, всё это является причиной экологического загрязнения, причиной грязных рек и морей, смрадного воздуха, засилья мусора разрушенных экосистем, вымирания целых видов флоры и фауны. В основе же всего лежат желания людей, а желания подогреваются пищей. Так вот где причина всех наших бед, эта причина лежит у каждого из нас в тарелке. Какой банальной является на самом деле причина.
Так что же, будем менять свои пищевые привычки или нет?
Легко сказать, намного труднее сделать. Для многих отказаться от вкусной пищи вообще не по силам. Изменить свой пищевой рацион - мероприятие посильное только для человека, обладающего большой силой воли. Снова приходим к замкнутому кругу: чтобы стать сильным духом, нужно изменить способ питания, чтобы изменить способ питания, нужно быть сильным духом. Где здесь выход?
Источник
Источник