САМАЯ ОПАСНАЯ МОЛИТВА В БИБЛИИ

Более 19 лет назад я оказался у церковного алтаря в городе Орландо, штат Флорида. Бог говорил со мной о том, чтобы я покинул зону комфорта. У меня была отличная работа с хорошими льготами и привилегиями, но я чувствовал себя духовно несостоявшимся. Я знал, что впереди меня ждало удивительное приключение, но я поместил серьезные ограничения на мое послушание.

Когда я склонил голову на ковер в той церкви, я понял, что Богу нужно моё безоговорочное подчинение. Он хотел, чтобы я помахал белым флагом. Я знал, что должен был сказать, но было так сложно сформулировать это словами. Наконец, я выдавил их из себя. Я сказал то же самое, о чем пророк Исаия молился давно: «Вот я, пошли меня!» (Ис. 6:8б).


Это то, что я называю опасной молитвой. Она должна содержать такой знак — предупреждение!

Я верю, что когда вы произносите эти простые слова, Небеса делают такое моментальное фото а-ля Polaroid, где вы с поднятыми руками, — и начинается удивительный процесс. Бог приближается к нам, чтобы сокрушить страхи и уничтожить эгоизм. Затем Он дает нам святую смелость говорить то, что мы боялись сказать.

Когда я молился этой молитвой в 1998 году, в тот же миг у меня было видение, пока я все еще был на полу. Я увидел море африканских лиц. Я знал, что поеду в Африку, хотя и был напуган до смерти. Я понятия не имел, как я туда доберусь, что буду говорить или кто заплатит за поездку. Поэтому я с трудом сглотнул и еще раз помолился: вот я, пошли меня!

Менее, чем через два года я оказался на огромной сцене спорт-арены города Порт-Харкорт в Нигерии и проповедовал собравшимся 7 тысячам пастырей. Я не получил никакого удовольствия от ухабистого полета через Сахару, мои колени тряслись, когда я проповедовал. Мне казалось, что меня просто вытолкнули на четвереньки.

Но, хотя я был в ужасе, мой страх смешивался с невероятной радостью. Господь преодолел мое сопротивление, и Он использовал меня. Начиная с той поездки, я трудился в более чем 30 странах. На этой неделе я был в Малайзии и Сингапуре, просто потому что я молился той опасной молитвой.

Благодать настолько удивительна. Бог не только дает нам силу служить Ему; Он закладывает в нас желание предаться Его воле, даже если мы боимся последствий. Это то, что апостол Павел описывал, когда сказал: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13).

У Бога есть сверхъестественный способ ввести нас в послушание и покорность. Наша плоть может протестовать; страхи могут парализовать нас. Но, в конце концов, если мы просто поднимем руки в знак подчинения, благодать возьмет верх. Он дает нам власть, силу и доброе сердце. И результаты оказываются сверхъестественными, потому что в нас работает сам Бог.

Иисус учил учеников развивать этот добровольный дух и молиться такой опасной молитвой. Он сказал им: «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Луки 10:2).

Это то, что я называю трюковой молитвой. Вы молитесь на свой страх и риск. Когда мы просим Господа отправить делателей на Его поля, на самом деле мы молимся вот о чем: «Вот я, Господь. Отправь Майка или Чака, или Барбару». Но Господин жатвы, скорее всего, похлопает тебя по плечу и скажет: «Ну, а как насчет тебя?»


Церковь развивалась на протяжении всей истории из-за людей, которые подчинились Богу. Одним из них был храбрый Дэвид Брейнерд (1718-1747), миссионер в среде американских индейцев во время Первого Великого Пробуждения. Хотя он умер от туберкулеза в возрасте 29 лет, его наследие полного посвящения все еще живет в его дневнике, опубликованном его другом Джонатаном Эдвардсом.

Брейнерд записал эту очень опасную молитву в своём дневнике:

«Вот я, пошли меня. Пошли меня до краев земли, отправь меня к грубым, диким язычникам из пустыни, пошли меня подальше от всего, что называется комфортом на земле. Пошли меня даже к самой смерти, если будет нужно, но в служении Тебе, и для того, чтобы продвигалось и распространялось Твое Царствие».

Мы редко слышим такие молитвы сегодня. Страсть Брейнерда сегодня считалась бы политически некорректным фанатизмом. Мы не поощряем самопожертвование; у нас есть новое Евангелие самореализации. Мы не говорим о том, чтобы нести бремя за потерянных людей. Мы сами теряемся в нашем удобном материализме.

Интересно, что бы произошло, если бы все мы молились молитвой Исаии с полной искренностью. Если бы вы подняли руки и оставили все страхи, заботы, оправдания, отговорки, ограничения и условия на алтаре на небесах и предложили Богу использовать вашу жизнь любым образом, как Он того захочет.

Я предлагаю вам рискнуть. Помолитесь опасной молитвой и смотрите, как Бог будет использовать вас.