Все мы, как души, принадлежим духовному миру, который является нашей исторической родиной. По различным причинам мы оказались в среднем мире, на Земле, с которым у нас очень мало общего. Чем отличается духовный мир от материального?
Духовный мир рассматривается в Ведах как область сотворения чудес. Если в материальном мире чудеса чаще всего незаметны, редки и «случайны», то в духовном мире всё с точностью, да наоборот. Каждый элемент этого места готов помогать и сотрудничать, чтобы дать душе всё, что она пожелает. Скалы состоят из «философского камня», который в материальном понимании превращает всё в золото, в духовном мире может исполнить любые желание. Вода, воздух, земля, огонь, эфир – всё находится в гармонии с душой.
В Ведах так же рассказывается о «Деревьях желаний». Уже из названия становится понятно предназначение этого дерева и их можно найти даже на Земле. В тех святых местах, которые считаются сокровенными в связи с приходом святой личности или воплощением Бога, можно найти такие деревья. Они цветут и благоухают, а ветки их чаще всего обвешаны различными ленточками и записками, на которых люди формулируют свои желания. Конечно, исполнения придётся подождать некоторое время, потому что материальный мир призван научить живое существо правильно желать и жить. Основная идея любого желания в обретении счастья, и если вы пытаетесь получить больше, чем отдали, то у полубогов не будет возможности вам помочь. У вас наверняка были такие желания, которые воплощались и без поездок в священные места, очевидно потому, что вы сделали для других что-то хорошее. Проанализируйте цепочку событий, и вы сами всё увидите.
Но в целом многим кажется, что проблемы приходят откуда-то извне, в то время как все они растут изнутри самого человека. Ложное эго, реактивность, режим дня, режим и модель питания, качества характера, работа с кармой – всё это и более мелкие элементы влияют на человека каждый день. И всё было бы хорошо, если бы он пытался сам сделать что-то правильно, а не перелетать через половину Земли, чтобы повесить записку на дерево, в надежде на то, что его мечты сбудутся. Несомненно, в какой-то момент он получит желаемое, но всё зависит только от него.
В духовном мире нет проблем с исполнением желаний. Если душа вернулась туда, значит, у неё больше нет «долгов». Даже закон кармы работаем там нелинейно, в отличие от материального мира. У нас карма работает по закону «сила действия равна силе противодействия». Вы делаете что-то плохое – получаете то же самое; делаете что-то хорошее – вам тоже кто-то помогает. Если вы будете пытаться поднять диван, то он будет стремиться к полу из-за своей массы и сил, которые на него влияют. Если вы будете делать то же самое в духовном мире, то диван, можно сказать, сам встанет и пойдёт. И так происходит с любым действием в духовном мире, поэтому получается, что даже в ответ на плохое можно получить хорошее.
Ещё в духовном мире отсутствуют неживые существа, что как раз и приводит к тому, что всё взаимодействует друг с другом и пребывает в состоянии гармонии. К тому же в Ведах указывается, что материальный и духовный мир очень похожи по наполнению, однако именно наличие личностного сознания у любого предмета отличает эти миры друг от друга. В духовном мире запросто можно пообщаться с ягодкой или стулом. Примечательно, что все объекты, находясь в гармонии и действуя по принципам нелинейной кармы, испытывают удовлетворение от служения. Например, стул будет очень рад, если на нём кто-нибудь будет комфортно сидеть несколько часов, а ягода с радостью подарит свой вкус, когда её будут кушать. Она не пропадёт, потому «скушать насмерть» в духовном мире невозможно, в отличие от материального. У нас, если кто-то кого-то скушал, то это уже навсегда.
И все наши проблемы от того, что мы чужаки в материальном мире. Мы не принадлежим ему полностью, потому что у нас есть душа, которая вступает в противоречие с материей. Мы не должны забывать, что именно ей мы и являемся, а наше тело – всего лишь временная оболочка, которая призвана дать возможность душе взаимодействовать с материальным миром и прогрессировать, чтобы вырываться из него в родной мир.