Я знаю одну девушку, она интересна, красива и в ней бушуют страсти и эмоции. Могу уверенно сказать – она мудра, не смотря на свои годы.
И знаете, о чем я думаю, глядя на нее? Кто-то в этом мире построил возвышенный идеал мудреца. Будто это живое воплощение гармонии, человек, идущий путем умеренности. Он способен радоваться простым удовольствиям, не расплачиваясь за них страданием и тревогами. Он любит жизнь, но расстается с нею без страха и сожаления. Его душевное состояние – безразличие, бесстрастие и безмятежность. Мудрецу доступна подлинная свобода и внутреннее равновесие.
На этом фоне странным диссонансом звучат евангельские заповеди блаженства, возвышающие в качестве идеала «нищих», «алчущих», «жаждущих» и «плачущих».
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
Чтобы в полной мере понять эти слова, нужно представить себе страдающего или скорбящего человека и задаться вопросом: кто способен ему позавидовать?
Большинство из нас могут лишь пожалеть убитого горем влюбленного, который потерял подругу сердца или был безжалостно отвергнут ею. Но существуют те, кому несчастный представляется заслуживающим восхищения, а не жалости. Таков поэт, утративший вдохновение, и художник, который уже давно ничего не писал.
«Вот бы мне такую трагедию!» – думает поэт. – Вот бы мне столь неистовую страсть! О, как бы вдохновенно я работал тогда! Глупый влюбленный! Твое страдание – ядерный реактор, неисчерпаемый источник творческой энергии. А ты вместо
того, чтобы радоваться, малодушно помышляешь о смерти. Посмотри на великого Данте: смерть забрала у него Беатриче и тем оказала услугу не только ему, но и всему человечеству. Бессмертная “Божественная комедия” – вот дитя Алигьери и его почившей возлюбленной». «Утри свои слезы, не расточай зря столь драгоценного дара, – вторит поэту художник. – Приступи скорее к делу. Там, где ничего нельзя сделать для той, которую ты любишь, всегда остается возможность сделать что-то ради нее. Возьми холст в руки твои, напиши на нем ее имя, как это сделал когда-то великий Нико Пиросмани, и сотвори портрет твоей “Маргариты”».
Кого-то скорби наоборот озлобляют, вгоняют в уныние, для них это путь назад. Но люди
«плачущие» - это люди мужественные. В такие моменты, когда все отступает на задний план, жизнь останавливает свой бег, и ты остаешься наедине со Вселенной. Никто не сможет помочь, только Чудо, Всевышний, Любовь (каждый выбирает по себе). На своего Спасителя такой человек и уповает. В такие моменты человек становится ближе к прозрению и самоочищению. Тоньше его восприятие и острее чувства. А вот благодарить Вселенную надо чаще, но в том то и дело, что пока не потеряешь, не заплачешь и не возблагодаришь, что вернулось потерянное.
Слезы - разговор с самим собой
Вы замечали, что когда мы в отчаянии или в бурной радости, только тогда мы вспоминаем об Ангелах-хранителях, о Высших Силах?
Бывает просьба о помощи пронзительная, сильная. Есть просто крик. Но чаще под видом молитвы человек просто говорит сам с собою. И разве это плохо, что человек наконец-то вернулся к себе и поговорил сам с собой?
Ведь мы редко прислушиваемся к себе. Работаем, принимаем пищу, общаемся с друзьями и родственниками. Но с собой не разговариваем. К себе не прислушиваемся. Это происходит оттого, я думаю, что мы недостаточно искренни, слабы желанием, прохладны в любви к тем, за кого просим. Нам часто не хватает веры в лучшее, а с ней и терпения; недостает любви и потому силы просить, искать счастья. И потому досадно смотреть, как чистейшая искренность и любовь к нашим близким столь бездарно растрачивается, проливаясь из наших глаз. Если плачешь, то с очищением для своей души, для освобождения себя от давящего груза.
Плач - не способ жалеть себя
Но есть ведь и еще одни слезы, когда со стыдом и ужасом начинаешь видеть свои грехи... Вот тут и начинаются слезы и воздыхания, и причитания - да как же так жизнь моя протекала? Как такое могло происходить со мной? Скорбь, боль утраты разрушает вас и отдается тупой болью в груди.
Надеюсь, к вам придет осознание, что плач – это не способ жалеть себя несчастного. Слезы и отчаяние – через них человек высвобождает себя от горя, получает облегчение и очищение. Вместе со слезами уходит отчаяние, а на его место приходит умиротворение. Трудные периоды делают человека мудрее и сильнее, если он достойно их переносит. А для этого нужно иметь мужество и много светлых сил внутри себя.
Желаю Вам плакать только от радости. Желаю Вам только счастья. И если Вам становится грустно или невыносимо - творите!