Рождение человека, вернее сознания никогда не происходит в действительности. Пытаясь воссоздать или вспомнить прошлое, мы можем вспомнить некоторые события и впечатления, происходившие с нами в прошлом. Однако то что мы вспоминаем имеет мало общего с реальностью, с той реальностью, которая действительно существовала в то время. Это было время, когда времени просто не было.
Даже таким способом мы можем углубиться лишь до определенных впечатлений. Далее все становится еще более размытым. Дело в том, что мы опираемся в своих воспоминаниях не на реальные впечатления прошлого, а на проекции этих впечатлений на наше текущее видения и понимания мира.
Вспоминать прошлое детство, а тем более младенчество выглядит настолько же парадоксально как попытки вспомнить свои сновидения.Конечно, пытаясь записать события сна и все то что мы там видели, мы совершаем непростительную ошибку самопорождающего сознания – полагать воспоминания верными слепками происходящего в той реальности. Не забывайте, что реальность сновидений, как и воспринимаемая действительность детства – реальность образов, раскрывающих архитектуру строения нашего сознания. Эти множественные системы конденсированного опыта, как назвали бы их психотерапевты или просто образы с их богатыми ассоциативными рядами, образуют скелет нашего мировосприятия, который мы лишь косвенным образом через вторичные проявления можем обнаружить в повседневности логического восприятия.
Однако образ показывает как говорят в волновой физике суперпозицию состояний, мыслей, концепций. Мы во сне не видим реальных людей, с нами не происходят события, мы не используем речь, не говорим слова, не ходим ногами. Все что происходит с снах – имеет мало общего с повседневной действительностью ума. Все воспоминания сновидений рождаются в уме вмешательством внезапно появившегося наблюдателя, который пропускает через систему своего мировоззрения и опыта эти образы и редуцирует их до привычных ему языку событий, слов, впечатлений и т.д.
Это все что он способен извлечь из бесконечного количества вариантов интерпретаций образов. В квантовой физике аналогом может служить редукция волнового пакета частиц до акта наблюдения расположения местонахождения или других свойств микрочастиц.
Рассматривая погружение человека в прошлое через воспоминания, мы редуцируем многовариантность детского сознания до мира объектов и событий взрослого, уже расколдованного мира.
Все что делает человек в процессе своей эволюции – делает процесс расколдования мира наиболее быстрым и эффективным способом. Даже свое пребывание на Земле и в природе рассматривается через призму выживания в агрессивной окружающей среде. Однако так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос может оказаться не таким очевидным. Ученые ведь должны всегда сомневаться в окружающем, допуская существования совершенно других, вероятно даже противоречивых гипотез. Квантовая механика со своей стороны преподнесла нам немало сюрпризов для закостенелого ума.
Однако есть загадка для человечества, способная перевернуть привычное мировоззрения с ног на голову – загадка рождения человека и его сознания. Ведь гипотетически может оказаться, что рождение человека вовсе не происходит в действительности. Все что мы можем знать наверняка о рождении человека, мы познаем уже в сознательном возрасте и видим на это явление со стороны, уже порядком нагруженные системой воспитания, основанной на языковых единицах и задающих точку отсчета для обозначения реальности происходящих явлений, событий, вещей и их качеств. Другими словами, взрослея, мы учимся системе интерпретаций и обозначений окружающей действительности, обладающей наибольшей детализацией, дающей привычный нам мир.
Направляя стрелу времени в прошлое, в глубину нашего детства, система интерпретации исчезает, растворяя границы между всем окружающим миром и воссоздавая в буквальном смысле немыслимый мир единой реальности, в которой совершенно своя логика, свои законы, свои миры и своя идентичность, не основанная на возведённых точках отсчёта. Получается, что в действительности объективно нельзя установить что происходит при рождении и появлении сознания изнутри.
То, что мы знаем об этом и видим со стороны как происходящие события, может оказаться собственно возведенной иллюзией знания, а точнее одной из несчетного количества проекций реально происходящего точно также как ничего нельзя сказать о том, что происходит с частицей или вообще есть ли она до того, как происходит акт наблюдения. Сказать, что частица находится в определенный момент в некотором месте с некоторой вероятностью, означает неулавливание сути квантового состояния и неопределенности квантового мира.
Предполагая, что ученые в своих попытках заглянуть в природу физической реальности, вглядываются в структуру своего сознания, проецируя структуру логики в объективную реальность, задают спектр наблюдаемых экспериментально событий. Если внутренний и внешние миры являются системой взаимодополняющих и пересекающихся логических построений и миров, то сама постановка вопроса о реальности физического рождения человека и его сознания будет казаться не совсем корректным вопросом в поиске нити Ариадны лабиринта сознания. Даже сами физические законы реальности и существование материи во времени ставятся под сомнение.