Древнему миросозерцанию свойственно представление о человеческом теле как о священном храме, которое поддерживает живую связь с богами.
Ближайшая помошница Карла Густава Юнга, доктор философии Мария Луиза Фон Франц в своем труде «О снах и смерти» так раскрывает эту тему:
«Идея соотнесения различных частей тела с определёнными богами (архетипами) очень хорошо разработана на Дальнем Востоке. К примеру, в даосском мировоззрении китайцев человек представляет собой микрокосм (как и в западной астрологии), который связан с различными аспектами неба и их соединениями. Тонкая психофизическая жизненная энергия, называемая «ци», пронизывает физический космос и циркулирует по нему. У каждого органа и даже у каждой самой маленькой части тела есть своё божество, которое описывается как «высший управитель», осуществляющий главную функцию этого органа.
Если божество разрывает с ним связь, орган перестаёт функционировать и разрушается. О таких божествах тела необходимо заботиться с помощью медитации, соблюдения определённой диеты и т.д. Чтобы прожить долгую жизнь или даже достичь бессмертия, необходимо объединить их через тело.
Органы также являются местом, где живут «небесные чувства» такие как доброжелательность, досада, горечь и радость. Во многом эти чувства точно так же определяются небесами, как вызванные влияниями планет базовые эмоции. В этой духовной иерархии сердце представляет правителя, т.к. оно является источником духа и ясности.
Лёгкие отвечают за организацию и порядок; печень занимается планированием и разработкой стратегий; толстая кишка даёт инструкции, как делать что-то правильным образом, как трансформировать события и производить перемены; тонкая кишка отвечает за развитие; почки – за силу того или иного действия и т.д. В макромире этим органам соответствуют образы определённых звёзд.
В каждом органе также присутствуют некоторые символические животные: в лёгких живёт белый тигр, в желчном пузыре – черепаха и змея, в печени – дракон, в селезенке – феникс, в сердце – иволга, в печени – белый двухголовый олень. Если обратить свой взгляд внутрь себя, всех этих существ можно непосредственно наблюдать. Т.к. макрокосмические существа труднее поддаются сознательному наблюдению, легче всего установить с ними контакт через медитацию на внутренних божеств, присутствующих в наших телах и таинственным образом связанных с макрокосмическими. Таким образом возможно постижение вселенского смысла Дао»...»