8 причин, почему нельзя полагаться на общественное мнение


Мы склонны думать, что общественное мнение отражает всю правду о текущем положении дел. Но на самом деле, нет ничего более неточного и предвзятого, чем общественное мнение, и вот некоторые веские причины.

Вот 8 причин, основанных на науке, которые показывают, почему мы не должны полагаться на общественное мнение!

1. Размер выборки недостаточно велик

Чтобы произвести действительно честный опрос общественного мнения, вам нужно опросить достаточно большое количество населения. Проблема в том, что действительно очень трудно получить такую выборку, чтобы результаты были справедливыми. Закон чисел говорит нам, что чем больше выборка, тем ближе будет получившийся результат к истинному мнению общественности. Однако получение такой выборки всегда оказывается достаточно проблематичным.

2. Разнообразие выборки не является достаточно разнообразной

Почти невозможно охватить всех людей с разным этническим происхождением, классом, культурой или расой, когда дело доходит до общественного мнения. Вы можете обнаружить, что определенные темы привлекают определенные типы личности и вы должны также учитывать время, когда общественности задается определённый вопрос. Все эти небольшие детали дополняют то, что можно воспринять как неправильный результат.


3. Несамостоятельность принятия решений

Все мы люди с собственной волей и способностью принимать осознанные решения, не так ли? Нет! Исследования показали, что люди склонны соглашаться друг с другом, чтобы не казаться странными.

Были проведены множество экспериментов по социальной психологии, в которых несколько участников исследования дали очевидно неправильные ответы, и это повлияло на остальных участников, которые следуя их примеру, тоже дали неправильные ответы. Иными словами, когда большинство наших друзей скажут нам, что в определённом ресторане подают невкусную еду, мы вряд ли когда-нибудь пойдем туда.

4. Задаются предвзятые вопросы

Многие исследователи применяют метод двойного слепого при проведении эксперимента, поскольку они не хотят подсознательно влиять на результаты.

К сожалению, это не относится ко всем исследованиям, где может использоваться определенный язык для того, чтобы привести участников к определенному выводу.

5. Общественное мнение не учитывает нюансы

В знаменитом голосовании Brexit, в котором Великобритания участвовала в 2016 году, было задано 2 вопроса: вы хотите остаться в ЕС или вы хотите покинуть ЕС? Весь мир знает ответ, который дала британская общественность; 52% хотели уйти. Но в течение нескольких недель после голосования многие начали сожалеть о своем голосовании, заявив, что они действительно не понимали последствий!


6. Люди не говорят правду

Последняя президентская кампания, в которой Дональд Трамп пробился в Белый дом, не была предсказана никакими опросами в США. На самом деле, все думали, что Хиллари Клинтон выиграет выборы. Так почему же Трамп победил? Эксперты в политических взглядах и стратегиях заявляют, что наиболее очевидным ответом является то, что люди лгали о том, что не будут голосовать за Трампа.

7. Результаты искажаются так, чтобы они соответствовали исследованию

Если вы проводите опрос, с которым связан вопрос вашей репутации, вам явно нужно сделать так, чтобы прошло утверждение, на котором вы настаиваете!

8. Вопросы влияют на общественное мнение

Язык является мощным инструментом и может иметь огромное влияние на то, как люди воспринимают определённые вопросы. Если вас спросят: "Считаете ли вы, что лидера террористов Н.Манделы нужно освободить?" , - вы вероятно, сказали бы "нет". Но если вопрос был бы сформулирован так "Должны ли освободить миролюбивого гражданина Н.Манделу?", вы, возможно, скажете "да".

Перевод и адаптация: http://www.esotericblog.ru

Источник