Помимо классов йоги я регулярно провожу мероприятия, которые напрямую связаны с сексом. Потому что они про секс. И часто меня спрашивают: «А какая связь между сексуальностью и духовностью?» – подразумевая, что связи нету и вообще эти вещи из разных опер.
Часто два этих понятия преподносятся как нечто противоположное. Мол, если ты слишком много думаешь о сексе, то какая уж тут духовность! А если ты хочешь отрастить себе духовность, то уж будь любезен рассуждать о сексе только в метафорических категориях «слияния мужского и женского начал», «соединения Шивы и Шакти». В общем, поцеломудреннее, товарищи, и не смейте заикаться о животной стороне секса, потому что это фу-фу-фу и гадость, и вообще мы преодолеваем животное начало, а вы тут какой-то ерундой занимаетесь, строение вагины изучаете, например. Ересь, да и только.
И вместо осознанности на сцену выходит – агрессивное незнание. Не-желание знать. То самое неведение, от которого все беды. Потому что когда я не знаю, что мною управляет, откуда эти смутные импульсы -– то я не знаю, что с ними делать. Я несвободен в своём выборе. Какая-то часть меня остаётся неисследованной, а то и отвергнутой.
…Между тем, именно в момент секса мы максимально обнажены. Такие, как есть – вздыбленные и распахнутые навстречу друг другу. С не самыми интеллектуальными лицами, кстати. Пыхтящие. Потные. Извивающиеся.
Максимально близкие друг к другу. Со-единяющиеся. Становящиеся на какой-то отрезок времени из двух – чем-то одним.
Йога учит нас тотальному принятию, умению быть в соединении с миром, растворению своего эго.
И вот тебе дают другого человека. Он в твоей постели. И так же, как ты, он беззащитен и наг. И так же, как ты, он жаждет объятий. Ищет близости. Ищет любви. В той форме и в той мере, в какой она ему доступна.
И здесь, среди смятых простыней, может случиться чудо.
Между мужем и женой. Между любовниками. Между тем, кто оказался тут практически случайно и просто переживает свой солнечный удар.
Двое на какой-то миг могут открыться друг другу настолько, что станут одним.
Это соединение может произойти не на уровне умозрительных формул, а на конкретном примере, с конкретными людьми.
Тогда каждый будет занят собой, останется сам по себе, будет решать об другого какие-то свои проблемы.
В этой точке можно где-то внутри себя остановиться и спросить:
- где я сейчас?
- я и вправду с тобой?
- и если нет, то что меня отделяет?
- почему даже тут, кожа к коже, губы к губам, я остаюсь – отделённым?
- насколько я открыт?
- насколько я выражаю себя?
- насколько я слышу и чувствую тебя?
- могу ли я отдаваться – и брать?
Это может стать глубочайшим переживанием, важным опытом осознанности.
Если в эту сторону, конечно, посмотреть.