В твоей жизни должно присутствовать всего два состояния: медитация и любовь. Все остальные состояния должны раствориться. А раствор — всегда настоящий момент. И если тебе знаком настоящий момент, тебе обязательно однажды открываются и медитация и любовь, что-то чуть раньше, что-то чуть позже. Кому-то вначале открывается медитация и только затем любовь. Кому-то, наоборот, вначале открывается любовь и только затем медитация. Но знакомо тебе должно быть непременно и то и то — и настоящая любовь и настоящая медитация.
Иначе, просто иначе, в твоем настоящем моменте остается махонький, почти незаметный чердак с запахом нафталина, заросший паутиной. И пусть даже ты этот чердак совсем не используешь и знать о нем не знаешь, не был там ни разу и в нем не нуждаешься, и никогда в жизни он тебе вполне возможно даже не понадобится. Но все-таки, имей ввиду, на задворках твоей души этот чердак есть.
В любви открывается Солнце. В медитации — Луна.
В любви познаётся Бог. В медитации — Истина.
В любви всё Есть. В медитации ничего нет.
В любви ты Свет. В медитации тебя нет.
Общаясь, делая дела — ты любишь. Оставаясь наедине с собой, с безмолвием неба или цветка — случается медитация. Никаких иных состояний. Только это. Одно перетекает в другое, как день и ночь: любовь–медитация, любовь–медитация …
Собаки — любят, а кошки — медитируют.
Смотришь фильм, читаешь статью — медитируй. Ну или люби, так тоже можно.
Едешь в поезде — люби эту поездку, стук колёс, плач ребёнка в соседнем купе, и всех кто рядом, обнимай вниманием всё это вместе, люби это приключение. Ну или просто будь собой — медитируй.
Гуляешь — медитируй, осознавай все что есть, обнимай вниманием или наслаждайся прогулкой, люби сам этот момент, само мгновение.
Присутствуешь рядом с кем-то во время ссоры — медитируй, но чувствуй, только не вовлекайся в драму. Или уж люби так люби: сочувствуй, сопереживай только без суждения, любя.
Медитация требует труда и внимательности, и за ней, если оставить цели, не зацикливаться и не пыжиться высекать искры из глаз — раскрывается любовь. Внезапно нагрянувшая любовь, может раскрыть и медитацию, но если любовь уйдёт, то заберёт и медитацию.
Без медитации любовь полнится ожиданиями, обидами и претензиями, требованием. А без любви – медитация скупа.
Любовь и медитация – это инь и янь, это то как устроена сама жизнь. В медитации можно не есть и не спать, тело полнится тем что есть, достаточностью всего, что есть. И в любви можно не есть не спать – тело горит избытком всего.
В медитации растворяется боль, болезни, отчаяние, лень, депрессии и любые недуги. А в любви просто не до этого.
Любовь делает тебя бесстрашным. В медитации – страха нет.
Медитация наполняет твой сосуд силой, энергией, но это некуда тратить, да и нет надобности. А Любовь позволяет тебе тратиться без остатка и наполняться даже не ведая о том.
Любовь – абсолютная завершённая зависимость от другого. Медитация – твоя завершённая самодостаточность.
В медитации нет другого. В любви другой – это тоже ты.
Нераскрытая любовь бросает тебя в поиск, делает заложником секса, внимания, одобрения, признания, делает тебя зависимым от другого.
Нераскрытая медитация бросает тебя в бегство, открывает страх одиночества, желание, страх смерти.
Нераскрытая медитация делает тебя бедным.
Нераскрытая любовь – скупым.
В любви ум пуст и в медитации пуст, но по-разному.
В общем, без Медитации любовь не задерживается на долго – уходит. А без любви, медитация остаётся толком так и не раскрыта во всей своей возможной красоте.
Анатолий Токарский