Слушайте то, что люди чувствуют, а не то, что они говорят


То, что нам мешает понять окружающих нас людей, это то, что мы не слушаем внимательно.

Было так много раз, когда я давал свои советы друзьям и семье, даже не выслушивая всю ситуацию, через которую они проходят. Из-за этого происходит так, что совет, который мы в конечном итоге предлагаем, практически бесполезен, поскольку он основан на ограниченном понимании ситуации.

Итак, дело в том, что если мы выслушаем все до конца, мы сможем помочь им в итоге. Это только первая часть того, что не так с нашими разговорами.

Есть еще более серьезная проблема ...

Проблема в том, что когда кто-то говорит вам о своей проблеме и вы частично ее слышите, вы отвечаете с позиции рациональности. Да, так что вы слышите часть этого и по-прежнему настаиваете на решении проблемы с помощью логики и рациональности. Что происходит в этом процессе, так это то, что вы не слышите эмоции другого человека!

Это означает, что, когда этот человек явно пытается обратиться к вам с проблемой и пытается обратиться к вам за помощью, чтобы прийти к выводу, все, что вы делаете, это то, что вы говорите с точки зрения логики и на самом деле не заботитесь о чувствах человека.

Таким образом, вы делаете две вещи. Во-первых, вы в конечном итоге причиняете человеку определенный вред, потому что не можете решить его проблему и оправдать ожидания, которые у него есть.   


Во-вторых, на самом человеческом уровне вы отрицаете эмоциональный опыт этого человека и заставляете его чувствовать, что есть только логический способ решения проблем. Это нехорошо, потому что в этом процессе вы полностью отрицаете их эмоциональное состояние. Вы заставляете их чувствовать, что проблемы существуют только на рациональном уровне.

Тем не менее, я думаю, что, если бы проблемы существовали только на рациональном уровне, они бы легко решались и не вызывали бы у нас столько стресса и горя. Но в том-то и дело, что проблемы существуют на эмоциональном уровне. Все влияет на нас эмоционально, и мы должны иметь с этим дело.

Мы должны понимать, что наши эмоции уместны. То, что мы чувствуем, важно. Дело в том, что когда мы находимся "в проблеме", мы всегда хотим, чтобы люди нас эмоционально выслушали, но когда у других вокруг нас возникает проблема, мы стараемся выслушать их на поверхностном уровне.

Итак, решение в том, что мы должны лучше и терпеливее слушать. Мы должны выслушать всю проблему, с которой сталкивается другой человек. Таким образом, мы будем решать их проблемы на эмоциональном уровне. Кроме того, таким образом мы позволим им полностью испытать свои эмоции.

Это также поможет вам избежать осуждающего отношения. Иногда, когда мы слышим о проблемах людей, мы только судим о них, и это суждение предвзято и никогда не помогает другому человеку. Но если вы терпеливо выслушаете эмоциональное состояние человека, вы будете более чутким и сможете дать хороший совет на основе вашего опыта и взаимодействий.

Я думаю, мы должны все практиковать это. Миру нужны люди, которые слушают внимательно, больше, чем когда-либо. 

Давайте просто послушаем друг друга и попытаемся выяснить, что «чувствует» другой человек!

Перевод и адаптация: "esotericblog"