Если извинение начинается с любой из этих 10 фраз, оно фальшивое


Слова, которые сделают ситуацию только хуже...

Честное извинение способно восстановить между людьми доверие и залечить раны. Однако фальшивые слова сделают ситуацию только хуже.

Вот 10 типов фраз, с которых часто начинаются извинения, но которые никак не пойдут на пользу отношениям:

1. «Мне жаль, если…»

Это так называемое условное извинение. По сути, его нельзя назвать полноценным, поскольку оно лишь позволяет предположить, что нечто произошло.

Примеры:



Мне жаль, если я сделал что-то не так.

Мне жаль, если я тебя обидел.

2. «Мне жаль, что…»

Это извинение, которое позволяет человеку переложить свою вину на собеседника. По сути, это никакое не извинение.

Примеры:

Мне жаль, что это тебя обидело.

Мне жаль, что ты считаешь, будто я сделал что-то не так.

Мне жаль, что ты думаешь обо мне так плохо.

3. «Извини, но…»

Это извинение, когда создается оправдание совершенным поступкам, но оно никак не залечивает раны, нанесенные прежде.

Примеры:


Мне жаль, но ты слишком остро реагируешь. Многие на твоем месте не реагировали бы подобным образом.

Мне жаль, но другим это показалось смешным.

Мне жаль, но ты сам все начал.

Мне жаль, но в том, что я сказал, была доля правды.

Мне жаль, но ты ведь знаешь, что никто не совершенен.

4. «Я всего лишь…»

Это извинение-оправдание. Его цель – доказать, что неправильное поведение (причинившее вам боль) было вполне приемлемым по определенной причине.

Примеры:

Я всего лишь пошутил.

Я всего лишь пытался помочь.

Я всего лишь пытался успокоить тебя.


Я всего лишь пытался сделать так, чтобы ты посмотрел на все с другой стороны.

5. «Я уже говорил/делал это»

Это извинение-повтор как бы обесценивает все, что было сказано до него. Оно предполагает, что на данный момент уже нет ничего, за что стоило бы извиниться.

Примеры:

Я уже говорил, что мне жаль.

Я уже извинился за это миллион раз.

6. «Знаю, что я…» или «Ты же знаешь, что я…»

Это извинение-прикрытие является попыткой минимизировать «глобальность» произошедшего, при этом не признавая вины за негативные последствия, затронувшие других людей. Может показаться, что человек смиренно признает свою вину, однако об извинении здесь речь не идет.

Примеры:



Я знаю, что не должен была этого делать.

Я знаю, что мне, вероятно, сначала нужно было посоветоваться с тобой.

Я знаю, что порой веду себя не тактично.

7. «Я извинюсь, если…»

Это своего рода извинение-одолжение. Получить его вы можете только при соблюдении определенного условия.

Примеры:

Я извинюсь, только если извинишься ты.

Я извинюсь, если ты согласишься больше никогда об этом не упоминать.

Я извинюсь, только если ты больше никогда не заговоришь об этом.

8. «Полагаю…»



Это своего рода призрачное извинение. Оно лишь намекает на необходимость извиниться. Тем не менее самого извинения вы не слышите.

Примеры:

Полагаю, я должен перед тобой извиниться.

Полагаю, я должен сказать, что мне жаль.

9. «Он/она сказал/а мне извиниться перед тобой»

Совершенно точно, что это не искреннее извинение. Человек говорит о том, что извиняется только потому, что кто-то посоветовал ему это сделать. Предполагается, что в ином случае извинения вы так бы и не услышали.

Примеры:

Твоя мама сказала извиниться перед тобой.

Мой друг убедил меня извиниться перед тобой.

10. «Прекрасно! Извини меня! Теперь ты доволен?»



Это извинение сродни оскорблению. В нем даже может проскальзывать угроза.

Примеры:

Ладно, хватит. Я уже извинился.

Давай сделаем паузу. Мне жаль. Этого достаточно?

Искреннее извинение имеет следующие характеристики:

В нем нет места условиям и попыткам минимизировать вину.

В нем совершенно очевидно то, что человек понимает, насколько сильно задел чувства собеседника. Очевидно и то, что человеку это небезразлично.

В нем звучит раскаяние.

В нем звучит обещание более не поступать так, чтобы причинить боль.

В нем звучит обещание исправить то, что можно исправить, и, при необходимости, возместить убытки.

Если вы действительно хотите извиниться, то сначала вам нужно выслушать человека, услышать, какой представляется ситуация с его точки зрения и понять, как она на него повлияла.