Ирина Хакамада назвала книгу, которую сегодня стоит прочитать каждому


Ветер гасит свечу и разжигает огонь, или как процветать в условиях неопределенности и непредсказуемости.

Бизнес-тренер, яркая и харизматичная Ирина Хакамада в одном из своих выступлений рассказала о книге, которую считает в наши дни наиболее важной.

«Перестаньте всего бояться, желать стабильности, научитесь ловить кайф от бесконечных изменений. Какой человек сегодня успешный? Тот, кто развивается в том же темпе, в котором развивается Вселенная. Он не может ее увидеть, он не может ее познать, но их скорость параллельна», – говорит Хакамада.

Итак, Ирина Хакамада советует прочитать каждому книгу Нассима Талеба «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса». Она о том, как не просто выживать, а процветать в любое время, даже в неопределенное и непредсказуемое.

Сам Нассим Талеб называет «Антихрупкость» своей главной книгой. По его определению, антихрупкость – это способность становиться после стрессовой ситуации лучше, чем до нее. Поэтому речь идет не о гибкости, которая подразумевает возвращение в прежнюю позицию после неблагоприятных обстоятельств. Например, как деревья распрямляются после того, как буря стихнет. Антихрупкость – это не выживание, а развитие, движение вперед.



Талеб считает, что каждый из нас антихрупкок. Важно только не позволять чему бы то ни было лишать себя этого чудесного навыка.

Мы выбрали несколько ярких выдержек из книги «Антихрупкость»:

Главное этическое правило формулируется так: не обладай антихрупкостью за счет хрупкости других.

Быть любезным с наглецом ничуть не лучше, чем быть наглым с любезным человеком, и точно так же мириться с кем-то, кто творит подлости, – значит потакать этим подлостям.

Ветер гасит свечу и разжигает огонь.

Мое определение неудачника таково: совершив ошибку, неудачник не анализирует ситуацию, не извлекает выгоду из своей оплошности, приходит в замешательство и замыкается в себе – вместо того, чтобы радоваться, что он узнал нечто новое; он пытается объяснить, почему ошибся, вместо того, чтобы двигаться дальше. Такие типы часто считают себя жертвами заговора, плохого начальства или скверной погоды.

У психолога Герда Гигеренцера есть простое эвристическое правило. Никогда не спрашивайте врача, что вам нужно делать. Спросите его, что он сделал бы на вашем месте. Вы удивитесь разнице между ответами.



…парадокс, но наибольшую выгоду мы получаем не от тех, кто пытается нам помочь (например, «советом»), а от тех, кто активно пытается нам навредить – и в конце концов терпит неудачу.

Мой идеал современного стоического мудреца – это человек, преобразующий страх в благоразумие, боль в информацию, ошибки в инициативу, желание в действие.

Чем старательнее вы избегаете мелких ошибок, тем больший урон вам нанесут крупные.

В сложном мире понятие «причина» подозрительно само по себе; либо ее почти невозможно установить, либо она не видна – и это лишний повод не читать газеты, которые все время информируют нас о причинах событий.

Умный человек постоянно работает со своими эмоциями, чтобы исключить боль от ущерба. Достичь этого можно, уничтожая в воображении собственное имущество, чтобы потом тебя не расстроили никакие потери. Переменчивый мир уже не сможет сломить тебя.



Идти на компромиссы – значит потакать злу. Единственный современный афоризм, которому я следую, принадлежит Джорджу Сантаяне: «Человек нравственно свободен, если… он судит о мире и других людях с бескомпромиссной искренностью». Это не просто цель – это обязательство.

Психологи выяснили, что чем энергичнее мы пытаемся контролировать мыслительный процесс, тем больше думаем о том, о чем не хотим думать, а значит, тем большую власть имеют над нами не отпускающие нас идеи.

…если однажды вам придется выбирать между обещаниями гангстера и госчиновника, обращайтесь к гангстеру. Всегда. У учреждений – в отличие от индивидов – нет чести.
Лучший способ удостовериться, что вы живы, — проверить, любите ли вы перемены. Помните, что еда безвкусна, когда вы не голодны; результат без усилий не имеет смысла, как и радость без грусти, убеждения без неопределенности; жизнь по этическим правилам неэтична, если вы ничем не рискуете.

Тот, кто никогда не грешил, менее надежен, чем тот, кто согрешил единожды. А человек, который ошибался много и часто – но никогда не совершал одну и ту же ошибку дважды, – более надежен, чем тот, кто не ошибался никогда.