Об удаче, которая бывает раз в жизни




Воистину, всё что ни случается — случается к лучшему.

История об удивительной удаче, которая бывает раз в жизни…

Когда я училась в школе, моя учительница русского языка считала, что у меня есть лингвистические способности, и частенько посылала меня на олимпиады, помогая при этом подготовиться. Так я стала победительницей всесоюзной олимпиады. Нечего и говорить, какие у нас были прекрасные, доверительные отношения. И вот она, молодая и красивая женщина, вышла замуж и уехала в другой город. Пришла новая учительница. Зайдя в класс, она сразу спросила: «Это кто у нас тут такая умная есть, победительница олимпиад?» Я наивно-радостно встала из-за парты и сказала: «Это я». Учительница смерила меня взглядом с ног до головы и как ледяной водой окатила: «Так ты ещё и некрасивая. Никогда не получишь у меня больше тройки, и нечего тут умничать». Сказать такое девочке-подростку при всех её одноклассниках! Надо сказать, девочкой я была вполне себе симпатичной, и не знаю, что меня обидело больше в её словах.

Потом началась учёба, где, как бы я не старалась, больше тройки не получала. Моя мама работала учителем в другой школе. Она отправила моё сочинение в районо на конкурс от имени уже своей школы, и я заняла первое место. Когда моя учительница об этом узнала, она стала ставить мне теперь только двойки. Из доброжелательной девочки «благодаря» этому педагогу я превратилась в трудного подростка, в силу юношеского максимализма не смирившись с явной несправедливостью. Перестала ходить в школу вообще.

Экзамены я сдавала с комиссией, вот до чего довел меня конфликт с этой классной дамой. Она в начале моего жизненного пути исковеркала все мои мечты. Но я нашла в себе силы и решила поступить на филфак. Готовилась хорошо, в себе была уверена. И вот в день экзамена захожу в аудиторию, а там в приёмной комиссии заседает моя учительница. Тогда учителей привлекали для работы на вступительных экзаменах в вузах. Надо было видеть её победоносный взгляд! Мол, конец тебе пришел, а ты как хотела?! Первым желанием было уйти и хлопнуть дверью, и я уже было собралась, потому что знала: как бы ни старалась, пара обеспечена. И тут происходит невероятное! Открывается дверь, заглядывает ассистентка кафедры и говорит: «Альбина Георгиевна, вас к телефону декан». Не сводя с меня победоносного взгляда, учительница вышла. А я схватила первый попавшийся билет, едва прочитала вопрос и попросилась отвечать сразу, без подготовки.

Адреналин зашкаливал, поэтому речь моя была пламенной, логичной и убедительной. Члены комиссии записывали оценку, как потом и выяснилось — «пять», когда в аудиторию вернулась моя учительница. Тогда по её лицу пробежали все мимические градации человеконенавистнических эмоций. Но я уже шла к выходу с чувством свершившейся справедливости.

Следующие экзамены я сдала тоже отлично, поступила и стала филологом, о чем не жалею всю жизнь, считая свою гуманитарную профессию самой лучшей на свете. Я стала журналистом, редактором, организовала издательство, издавала газеты, книги, журналы, написала сотни статей, несколько книг, много сделала как медиаконсультант, потом стала заниматься судебной лингвоэкспертизой и преуспела на этом поприще, написав даже учебные пособия по этой редкой профессии.

Иногда я думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы Альбину Георгиевну не пригласили к телефону? Один миг — и сценарий мог бы стать совсем иным. Об этом случае я редко вспоминаю, не думаю, чтобы эта психологическая подростковая травма каким-то образом сказалась на моём мироощущении, всегда позитивном и оптимистичном, ведь мой гештальт был так виртуозно закрыт самой судьбой. Великая сатисфакция свершилась.

…Годы спустя я узнала, что моя ненавистница училась вместе с моей любимой учительницей Людмилой Васильевной. Думаю, она задыхалась от зависти к своей красивой, умной, успешной, лучшей на курсе одногруппнице. А я потом просто попала под раздачу, став объектом мести у завистницы и бездарности.

Воистину, всё что ни случается — случается к лучшему.